Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психологическая характеристика неуспевающих. Психолого-педагогическая помощь отстающим ID работы - 725882 педагогика (реферат) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2. Психологические причины отставания в учении 3. Психологическая характеристика неуспевающих 4. Психолого-педагогическая помощь отстающим Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ: В наши дни, когда во всех областях народного хозяйства и культуры решаются сложные задачи всемерного повышения качества работы, возрастает ответственность школы за уровень обучения и воспитания подрастающего поколения. Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной шкоты предполагает широкую пропаганду передового опыта и внедрение результатов педагогических исследований в школьную практику. Не только решение практических и организационных задач может обеспечить преодоление неуспеваемости. Требуются новые теоретические знания о существе самого явления, о признаках и формах его проявления в современной школе. Исключительное значение имеют комплексные исследования данной проблемы. Наряду с этим полезно изучение аспектов неуспеваемости и отдельными педагогическими науками дефектологией, психологией, школоведением. Данное исследование выполнено в предметной области дидактики. Цель исследования раскрыть сущность неуспеваемости в современной школе и разработать дидактические средства, которые необходимы для предупреждения неуспеваемости. Цели исследования были определены в результате анализа разработанности вопроса в теории и рассмотрения практики обучения. Исследование состава неуспеваемости и обоснование средств ее предупреждения требуют использования двух терминов: "неуспеваемость" и "отставание". Обобщая имеющиеся в литературе и опыте данные, можно дать следующее предварительное определение этих понятий. Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения - цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года. Отставание - это невыполнение требований (или одного из них), которое имеет место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рампой для определения успеваемости. Слово "отставание" обозначает и процесс накапливания невыполнении требований, и каждый отдельный случай такого невыполнения, т.е. один из моментов этого процесса. Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны. В неуспеваемости как продукте синтезированы отдельные отставания она итог процесса отставания. Многообразные отставания, если они не преодолены, разрастаются, переплетаются друг с другом, образуют в конечном счете неуспеваемость. Задача состоит в том, чтобы не допустить переплетения отдельных отставании устранить их. Это и есть предупреждение неуспеваемости. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. В.С. Цетлин. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. М., 2007. 2. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников. Сб. статей. Под ред. Ю.К. Бабанского. Ростов-на-Дону, 2005. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru