www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Программы по развитию интереса дошкольников к чтению 2009-38


ID работы - 755252
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 38
год сдачи - 2009



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1 Воспитание будущего читателя 6
1. 1 Возрастные особенности читателя-дошкольника 6
1. 2 Формирование и развитие литературного вкуса у
дошкольников 8
1. 3 Особенности работы с дошкольниками в детском саду 12
1. 4. Работа воспитателя с родителями 16
2. Программы по развитию интереса дошкольников к
чтению......................... 19
Заключение.................. 30
Приложение................ 34
Приложение II............. 36





ВВЕДЕНИЕ:




Воспитанию читателя-школьника посвящено немало исследований. Что же касается дошкольника, то здесь дело обстоит сложнее. Вероятно, это связано с тем, что в силу возрастных особенностей его считают не читателем, а слушателем. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются стереотипы читателя, среди которых имеют место и негативные (в школьном возрасте их сложнее корректировать). Приведем несколько примеров. Если дошкольник привык относиться к чтению только как к развлечению, а любимым его "чтивом" являются комиксы, то воспитать в таком ребенке вдумчивого читателя, для которого чтение - серьезное занятие, сложно. Если в семье ребенка постоянно заставляют читать, прибегая к наказаниям, он будет воспринимать чтение как скучную обязанность и творческого, заинтересованного читателя из него не получится. Дошкольники "всерьез" воспринимают все прочитанное и увиденное, и, если не формировать критическое восприятие, велика вероятность, что они будут копировать негативные образцы, подражать отрицательным героям, т.е. у них начнут формироваться неадекватные модели поведения. Например, во многих сказках зло наказывается, причем жестоко. И если ребенок неверно воспринимает сказку (ее смысл, поступки главных героев и т.д.), у него может сформироваться агрессивная модель поведения.
Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.
Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.
Известно, что дошкольное детство - определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий мир, "напитывается" разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, подражает, в том числе героям книг.
В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.
Итак, любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его, а значит, является читателем. Если не заниматься воспитанием дошкольника как читателя, чтение может принести ему вред, закрепить в его сознании неадекватные стереотипы.
Проблемой нашего исследования является развитие интереса к чтению книг у дошкольников.
Цель нашей курсовой работы: проанализировать методическую и теоретическую литературу, ознакомиться с новейшими методиками по проблеме исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать методическую и теоретическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть особенности читателей-дошкольников.
3. Рассмотреть формы и методы развития интереса к чтению у дошкольников в детском саду и дома..
При написании данной курсовой работы применялись следующие методы научного исследования: 1) теоретический анализ работ педагогов и методистов, посвященных данной проблеме; 2) изучение опыта воспитателей, использующих в своей практике различные программы и методики развития интереса к чтению книг.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алексеева, А.Формирование готовности к овладению чтением и письмом проблемы и пути решения // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 2. - С. 72-78. 2. Афанасьева, Л. И. Формирование интереса к чтению у детей с интеллектуальными нарушениями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 2. - С. 36. 3. Барташева, Н. Воспитание будущего Читателя // Дошкольное воспитание. - 1994. - N 8. - С. 28-34. 4. Гончарова, Е. Ранние этапы приобщения детей к чтению // Воспитание школьников. - 2005. - № 12. - С. 45-56. 5. Гриценко, 3. Ребенок и книга// Дошкольное воспитание. - 2000. - N 3. - С. 49-52. 6. Детское чтение. - М.: Дрофа-плюс, 2004. - 79 с. 7. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 1998. 8. Кондратьева, С. Ю. Ознакомление с художественной литературой дошкольного возраста//Дошкольная педагогика.-2007.-№ 8.-С. 39-41. 9. Ливанова, О. А. Учимся читать художественную литературу. - М.: Школьная пресса, 2004. - 80 с. 10. Кирьянова, Р. А.Учимся играя: система игр и упражнений по обучению детей чтению // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 3. - С 7-12. 11. Кузьменкова, Е. И. Воспитание будущего читателя: литературно-художественное развитие детей 3 - 5 лет.- М. : Чистые пруды, 2005. - 30 с. 12. Леонтьева, Н. Детский сад. Библиотека // Дошкольное воспитание. - 1994. - N 4. - С. 50-57. 13. Любимое чтение в детском саду : от 5 до 7 лет. - Балашиха: Транзиткнига; Кызыл : ACT, 2003.- 351 с. 14. Миронова, Н. Как научить ребенка любить литературу?// Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - С. 117-121. 15. Прудовская, С. Н. Книжкины затеи: о том, что можно делать с книгой малышам. - М.: Чистые пруды, 2007. - 30 с. 16. Сокольская, Л. В. Материнское чтение. - М.: Либерея-Бибинформ, 2007. - 79 с. 17. Тимофеева, И.Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству детским. - СПб., 2000. - 511с. 18. Тюнников, Ю. Воспитание дошкольника как читателя и зрителя// Дошкольное воспитание. - 2005. - № 9. - С. 31 -38.
Цена: 1350.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru