Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Программно-методическое обеспечение процесса формирования профессиональных знаний, умений учащихся ID работы - 693279 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 50 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение……………………………………………………………………………..3 Глава 1 Теоретические аспекты роли комплексного методического обеспечения в формировании профессиональных знаний, умений учащихся 1.1. Сущность комплексного методического обеспечения профессионального образования………..............................................................................................................6 1.2. Проектирование комплексного методического обеспечения в УНПО…...11 1.3. Значение комплексного методического обеспечения в процессе профессиональной подготовки учащихся в системе высшего профессионального образования ………………………………………………………………………………18 Выводы по главе 1…………………………………………………………………25 Глава 2. Программно-методическое обеспечение процесса формирования профессиональных знаний, умений учащихся 2.1. Программа предмета …………………………………………………………..27 2.2. Исследование особенности комплексного методического обеспечения…...34 Выводы по главе 2…………………………………………………………………42 Заключение ……………………………………………………………………......43 Литература ………………………………………………………………………...44 Приложение………………………………………………………………………..46 ВВЕДЕНИЕ: Методика профессионального обучения рассматривается как методика углубленного обучения студентов колледжей и учащихся профессиональных училищ, как специальная, контекстная подготовка в направлении будущей профессии и специальности. В современном образовании - это прежде всего подготовка молодежи к культурно- и природосообразной, разумной, рациональной преобразующей материальный мир деятельности. Цель современной профессионального образования - развитие личности учащегося, формирование его ценностного сознания. Ее невозможно достичь без ориентации учащихся на значимые для него ценности, без развития нравственной и эстетической воспитанности студента. Интеллектуальное и эмоциональное удовлетворение, которое получает ученик в самой деятельности, и есть залог формирования у учащихся увлеченности наукой, техникой, искусством, трудом, без чего невозможно всестороннее развитие личности. При знакомстве с новыми объектами ранее приобретенные знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения профильных дисциплин, обязательно найдут себе применение в процессе выявления взаимосвязи между этими объектами. Профессиональное образование позволяет, во-первых, создать широкий общекультурный, эмоционально значимый для учащихся фон усвоения различных направлений стандарта общего образования и, во-вторых, предметно ориентировать его в таких областях деятельности, которые будут содействовать определению его жизненных планов. Профильное обучение призвано обеспечить: " подготовку к получению высшего профессионального образования; " успешную специализацию учащегося; " возможность построения учащимися индивидуальных образовательных программ; " углубленное изучение учащимися отдельных дисциплин программы полного общего образования Для полной и наиболее качественной реализации этих целей необходимо наличие комплексного методического обеспечения для преподавателей профильных дисциплин, разработанное на основании учебной программы, а так же на основании стандарта профессионального образования. Актуальность исследования. Воспитание молодого поколения граждан современной России поставлено в число первоочередных государственных задач. Нравственное и физическое здоровье молодежи имеют определяющее значение для будущей реализации потенциала приобретенных научных знаний, трудовых навыков, социального опыта. Согласно данным социологических исследований интерес обучающихся к активной трудовой деятельности не является общепринятой нормой. Цель исследования: определить роль комплексного методического обеспечения в формировании профессиональных знаний, умений учащихся. Объект исследования: комплексное методическое обеспечение и профессиональные знания, умения учащихся. Предмет исследования: роль комплексного методического обеспечения в формировании профессиональных знаний, умений учащихся. Задачи исследования: 1) Изучить научную литературу по проблеме исследования. 2) Рассмотреть систему профессионального образования в России. 3) Исследовать сущность комплексного методического обеспечения профессионального образования. 4) Определить значение комплексного методического обеспечения в процессе профессиональной подготовки учащихся в системе высшего профессионального образования. 5) Выделить методы профессионального обучения. 6) Рассмотреть методические основы формирования профессиональных заний, умений учащихся. 5) Сделать выводы по проделанной работе. Структура работы следующая: введение, две главы, заключение и список используемой литературы. Во введении указывается актуальность работы, определяются цель, объект, предмет и задачи исследования. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов роли комплексного методического обеспечения в формировании профессиональных знаний, умений учащихся. В ней приводится анализ работ отечественных и зарубежных ученых по проблеме исследования. Вторая глава нашей работы посвящена изучению методологических основ проблемы комплексного методического обеспечения в формировании профессиональных знаний, умений учащихся. В заключении подводятся итоги исследования. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Гин А. Приемы педагогической техники [Текст] / Гин А.; ИПП "СОЖ". - Гомель, 1999. 2. Ильясов И.И. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине [Текст] / Ильясов И.И. - М., 1994. 3. Индивидуальный образовательный маршрут [Текст] : метод. рек.по разработке / сост. Г.В.Куприянова. - Ярославль, 2005. - 16 с. 4. Информационная образовательная карта [Текст] : метод. рек. по разработке / сост. Г.В.Куприянова. - Ярославль, 2005. - 92 с. 5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования [Текст] //Образование в современной школе. - 2003. - №2. - С. 5-21. 6. Машарова Т.В. Теория и практика социального самоопределения подростка в учебной деятельности [Текст]: автореф. диссертации на соиск. уч. степени доктора пед. наук / Машарова Т.В. - Ярославль, 1999. 7. Муравьева Г.Е. Проектирование образовательного процесса вне школы [Текст]: автореф. диссертации на соиск. уч. степени доктора пед. наук / Муравьева Г.Е. - Ярославль, 2003. 8. О подходах к организации профильной подготовки учащихся [Текст] : метод. рек. по работе с педагогами / сост. Г.В.Куприянова. - Ярославль: ИРО, 2005. - 27 с. 9. Педагогика [Текст]: учебное пособие / Под ред. П.П. Пидкасистого. - М., 1996. 10. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебное пособие. / Под ред. С.А. Смирнова. - М., 1998. 11. Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников в условиях профильного обучения: [Текст] / Сост. И.Г. Назарова. - Ярославль: ИРО, 2006. - с. 58 12. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием [Текст]. - М., 2003. 13. Юсупов В.З. Теоретические основы социально-педагогического проектирования в региональных системах образования [Текст]: автореф. диссертации на соиск. уч. степени доктора пед. наук / Юсупов В.З. - Ярославль, 1999. 14. Ясвин В.А. Психолого-педагогическое проектирование образовательной среды [Текст] / Ясвин В.А. //Дополнительное образование. - 2000. - № 2. - С. 16-22. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru