www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Программно-методическое обеспечение процесса формирования профессиональных знаний, умений учащихся


ID работы - 693279
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 50
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты роли комплексного методического обеспечения в формировании профессиональных знаний, умений учащихся
1.1. Сущность комплексного методического обеспечения профессионального образования………..............................................................................................................6
1.2. Проектирование комплексного методического обеспечения в УНПО…...11
1.3. Значение комплексного методического обеспечения в процессе профессиональной подготовки учащихся в системе высшего профессионального образования ………………………………………………………………………………18
Выводы по главе 1…………………………………………………………………25
Глава 2. Программно-методическое обеспечение процесса формирования профессиональных знаний, умений учащихся
2.1. Программа предмета …………………………………………………………..27
2.2. Исследование особенности комплексного методического обеспечения…...34
Выводы по главе 2…………………………………………………………………42
Заключение ……………………………………………………………………......43
Литература ………………………………………………………………………...44
Приложение………………………………………………………………………..46






ВВЕДЕНИЕ:



Методика профессионального обучения рассматривается как методика углубленного обучения студентов колледжей и учащихся профессиональных училищ, как специальная, контекстная подготовка в направлении будущей профессии и специальности.
В современном образовании - это прежде всего подготовка молодежи к культурно- и природосообразной, разумной, рациональной преобразующей материальный мир деятельности.
Цель современной профессионального образования - развитие личности учащегося, формирование его ценностного сознания. Ее невозможно достичь без ориентации учащихся на значимые для него ценности, без развития нравственной и эстетической воспитанности студента.
Интеллектуальное и эмоциональное удовлетворение, которое получает ученик в самой деятельности, и есть залог формирования у учащихся увлеченности наукой, техникой, искусством, трудом, без чего невозможно всестороннее развитие личности.
При знакомстве с новыми объектами ранее приобретенные знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения профильных дисциплин, обязательно найдут себе применение в процессе выявления взаимосвязи между этими объектами.
Профессиональное образование позволяет, во-первых, создать широкий общекультурный, эмоционально значимый для учащихся фон усвоения различных направлений стандарта общего образования и, во-вторых, предметно ориентировать его в таких областях деятельности, которые будут содействовать определению его жизненных планов.
Профильное обучение призвано обеспечить:
" подготовку к получению высшего профессионального образования;
" успешную специализацию учащегося;
" возможность построения учащимися индивидуальных образовательных программ;
" углубленное изучение учащимися отдельных дисциплин программы полного общего образования
Для полной и наиболее качественной реализации этих целей необходимо наличие комплексного методического обеспечения для преподавателей профильных дисциплин, разработанное на основании учебной программы, а так же на основании стандарта профессионального образования.
Актуальность исследования. Воспитание молодого поколения граждан современной России поставлено в число первоочередных государственных задач. Нравственное и физическое здоровье молодежи имеют определяющее значение для будущей реализации потенциала приобретенных научных знаний, трудовых навыков, социального опыта. Согласно данным социологических исследований интерес обучающихся к активной трудовой деятельности не является общепринятой нормой.
Цель исследования: определить роль комплексного методического обеспечения в формировании профессиональных знаний, умений учащихся.
Объект исследования: комплексное методическое обеспечение и профессиональные знания, умения учащихся.
Предмет исследования: роль комплексного методического обеспечения в формировании профессиональных знаний, умений учащихся.
Задачи исследования:
1) Изучить научную литературу по проблеме исследования.
2) Рассмотреть систему профессионального образования в России.
3) Исследовать сущность комплексного методического обеспечения профессионального образования.
4) Определить значение комплексного методического обеспечения в процессе профессиональной подготовки учащихся в системе высшего профессионального образования.
5) Выделить методы профессионального обучения.
6) Рассмотреть методические основы формирования профессиональных заний, умений учащихся.
5) Сделать выводы по проделанной работе.
Структура работы следующая: введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
Во введении указывается актуальность работы, определяются цель, объект, предмет и задачи исследования.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов роли комплексного методического обеспечения в формировании профессиональных знаний, умений учащихся. В ней приводится анализ работ отечественных и зарубежных ученых по проблеме исследования.
Вторая глава нашей работы посвящена изучению методологических основ проблемы комплексного методического обеспечения в формировании профессиональных знаний, умений учащихся.
В заключении подводятся итоги исследования.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Гин А. Приемы педагогической техники [Текст] / Гин А.; ИПП "СОЖ". - Гомель, 1999.
2. Ильясов И.И. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине [Текст] / Ильясов И.И. - М., 1994.
3. Индивидуальный образовательный маршрут [Текст] : метод. рек.по разработке / сост. Г.В.Куприянова. - Ярославль, 2005. - 16 с.
4. Информационная образовательная карта [Текст] : метод. рек. по разработке / сост. Г.В.Куприянова. - Ярославль, 2005. - 92 с.
5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования [Текст] //Образование в современной школе. - 2003. - №2. - С. 5-21.
6. Машарова Т.В. Теория и практика социального самоопределения подростка в учебной деятельности [Текст]: автореф. диссертации на соиск. уч. степени доктора пед. наук / Машарова Т.В. - Ярославль, 1999.
7. Муравьева Г.Е. Проектирование образовательного процесса вне школы [Текст]: автореф. диссертации на соиск. уч. степени доктора пед. наук / Муравьева Г.Е. - Ярославль, 2003.
8. О подходах к организации профильной подготовки учащихся [Текст] : метод. рек. по работе с педагогами / сост. Г.В.Куприянова. - Ярославль: ИРО, 2005. - 27 с.
9. Педагогика [Текст]: учебное пособие / Под ред. П.П. Пидкасистого. - М., 1996.
10. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебное пособие. / Под ред. С.А. Смирнова. - М., 1998.
11. Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников в условиях профильного обучения: [Текст] / Сост. И.Г. Назарова. - Ярославль: ИРО, 2006. - с. 58
12. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием [Текст]. - М., 2003.
13. Юсупов В.З. Теоретические основы социально-педагогического проектирования в региональных системах образования [Текст]: автореф. диссертации на соиск. уч. степени доктора пед. наук / Юсупов В.З. - Ярославль, 1999.
14. Ясвин В.А. Психолого-педагогическое проектирование образовательной среды [Текст] / Ясвин В.А. //Дополнительное образование. - 2000. - № 2. - С. 16-22.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru