Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Программа формирования правовых знаний школьников о правах и обязанностях несовершеннолетних ID работы - 604690 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Правовое воспитание как основа профилактики правонарушений 5 1.1. ПРЕДПОСЫЛКИ НЕОБХОДИМОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 5 1.2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ ПРАВА В ШКОЛЕ 14 1.3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ 18 2. Программы изучения прав и обязанностей несовершеннолетних в процессе обучения в школе 24 2.1. ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О ПРАВАХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 24 2.2. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 27 Заключение 32 Список литературы 34 ВВЕДЕНИЕ: Введение Школа - модель гражданского общества. Почти впервые в истории педагогики у школы появилась задача попытаться не только передать прошлое в будущее, но и попробовать создать будущее. Стать моделью будущих отношений, завтрашней этики, экономики, политики. Право ребенка на образование теснейшим образом связано с реализацией большинства других его основных прав (право на охрану здоровья, право на развитие, право на отдых). Развитие личности немыслимо без образования, как и развитие самого общества, невозможно без предоставления каждому гражданину возможности учиться. Право на образование включает в себя широкий круг взаимных прав и обязанностей человека, общества и государства. Право ребенка на образование может быть им реализовано, только при исполнении обязанности получать его. Важная роль в процессе получения ребенком образования, безусловно, принадлежит его родителям или иным законным представителям, ст. 18 Закона РФ "Об образовании" гласит: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка". В процессе образования особенно велика роль Учителя, воспитателя и педагога. В современных условиях, когда определенная часть родителей не способны или не имеют объективной возможности стать для своего ребенка первыми педагогами, роль учителя значительно возрастает. К сожалению, в современных условиях, когда сама система модернизации образования находится среди факторов, негативно влияющих на здоровье и развитие школьников, актуальны проблемы защиты прав детей в процессе образования. Дефекты организации процесса обучения создают условия, в которых нарушается право ребенка на здоровое развитие, что приводит к формированию патологии различных органов и систем, к ограничению в дальнейшем годности к ряду профессий и снижению возможностей социализации ребенка, а в последующем и взрослого человека, в обществе. По экспертным оценкам, рост заболеваний среди школьников на треть вызывается неблагоприятными факторами школьной среды (перегруженность занятиями, большая наполняемость классов, недостаточное освещение, плохой психологический климат, проблемы обеспечения полноценным питанием и другие). Особенностью современного этапа развития российского социума является значительный рост интереса к проблемам права не только среди педагогов, но и среди широкой общественности. Стало очевидным, что решение множества проблем в жизни страны во многом зависят от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения. Всё это определено в конституции РФ, Национальной доктрине образования в РФ, государственной программе "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы", Программе развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 г. Цель работы: рассмотреть условия формирования в процессе обучения знаний о правах и обязанностях несовершеннолетних. Задачи: 1. Изучить предпосылки необходимости формирования знаний о правах и обязанностях несовершеннолетних; 2. Изучить психолого-педагогические основы преподавания основ права в школе; 3. Рассмотреть особенности формирования правовой культуры школьника; 4. Изучить программу формирования знаний о правах и обязанностях несовершеннолетних. 1. Правовое воспитание как основа профилактики правонарушений 1.1. Предпосылки необходимости формирования знаний о правах и обязанностях несовершеннолетних Рост подростковой преступности тревожит родителей, педагогов, юристов, общественность. Вот почему социальная профилактика этого явления должна занимать ведущее место в деятельности различных государственных и общественных организаций. И особое внимание в профилактической работе должно уделяться формированию правовой культуры подростков. Давно подсчитано, что предупреждением правонарушений несовершеннолетних на конкретном территориальном уровне и непосредственно занимаются 40 различных государственных органов, учреждений, предприятий, общественных формирований; отдельные должностные лица и граждане. Столь впечатляющие большие показатели численности участников воспитательно-профилактической деятельности на первый взгляд дают основание предполагать высокую обеспеченность необходимым потенциалом. Однако отсутствие сколько-нибудь заметных сдвигов в состоянии и динамике правонарушений за СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Алексеева Н. М. Игры на уроках истории // Преподавание истории в школе. 1994 - № 4 - С.22-26. 2. Айламазьян А. М. Актуальные методы воспитания и обучения: деловая игра. М.: Владос-пресс, 2000 - 332с. 3. Аминов A.M. Деловая игра "Права ребёнка" /Преподавание истории в школе 2001 № 9 4. Беспалько В. П. Слагаемые педагогических технологий. М., Владос, 1998 - 216с. 5. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Как сегодня преподавать историю. М.: Просвещение, 1999 - 342с. 6. Дайри Н. Г. Как подготовить урок истории. М.: Радуга, 2001 - 231с. 7. Программа школьников "Я- гражданин России"// Народное образование 2002 № 2 с. 168-177. 8. Требования к уровню овладения обязательным минимумом обществоведческой подготовки М.: Дрофа, 2004 - 320с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru