www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проектное обучение на уроках "Технологии" в начальной школе


ID работы - 742221
педагогика (дипломная работа)
количество страниц - 87
год сдачи - 2008



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Метод проектного обучения 5
1.1. Психолого-педагогические основы проектного обучения 5
1.2. Технология проектного обучения 22
1.3. Готовность младшего школьника к проектному обучению 29
Глава 2. Проектное обучение на уроках "Технологии" в начальной школе 30
2.1. Предмет "Технология" 30
2.2. Система работы по использованию метода проектов 34
2.3. Диагностика 37
Заключение 46
Список литературы 50
Приложения 56






ВВЕДЕНИЕ:



На современном этапе развития общества, характеризующемся изменениями во всех его сферах и социальных институтах, особенно остро встают вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Поиск новых средств и методов формирования творческой личности - созидателя нового общества, способного к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самопроектированию, к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре - актуальная задача психологической науки, как никогда обусловленная потребностями общества. В связи с этим наибольшее значение приобретает поиск новых подходов в обучении и воспитании, интегрирующих теоретические и эмпирические исследования всестороннего развития личности школьников в образовательном процессе.
Одним из системообразующих подходов, усиливающих развивающий эффект образовательных программ и положительно влияющих на формирование личности современного школьника, является проектная деятельность, которую можно рассматривать как самостоятельную структурную единицу учебно-воспитательного процесса.
Как показывает анализ научно-методической литературы, обучение проектированию в настоящее время является прерогативой средних и высших профессиональных учебных заведений инженерно-технической направленности. Остальные звенья образовательного процесса в этом не задействованы. В то же время, как отмечают известные отечественные ученые (В.В. Рубцов, И.А. Зимняя, Н.Н. Нечаев, В.Ф. Сидоренко и др.), обучение проектированию, проектное образование есть способ формирования проектного способа взаимодействия с миром, во многом снимающего противоречия технологического этапа современного общественного развития в целом, и образования, в частности. Формирование у школьников основ проектной деятельности, элементов проектной культуры является одной и




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абасов, З.А. Проектирование и планирование в профессионально-педагогической деятельности учителя / З.А. Абасов // Стандарты и мониторинг. - 2007. - № 4. - С. 10-16. 2. Абашева, О.В. Проектная деятельность на занятиях с детьми дошкольного возраста / О.В. Абашева // Первое сентября: English. - 2006. - № 23. - С. 13-16. 3. Алисов, Е.А. Сенсорно-экологический подход к проектированию содержания образования / Е.А. Алисов // Наука и школа. - 2006. - № 5. - С. 2-4. 4. Альмурзинова, З.Б. Из опыта реализации метода проектов [Текст] / З.Б. Альмурзинова // Химия в школе. - 2008. - № 2. - С. 27-28. 5. Анохина, Е. Проектирование урока математики / Е. Анохина // Первое сентября: начальная школа. - 2007. - № 10. - С. 2-20. 6. Бабакова, Т. Опыт реализации межпредметных проектов на уроках информатики / Т. Бабакова // Учитель. - 2006. - № 5. - С. 10-14. 7. Беспалько, В.П. Проектирование учебного предмета / В.П. Беспалько // Школьные технологии. - 2006. - № 6. - С. 76-88. 8. Биржева, М.А. Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста / М.А. Биржева // Начальная школа. - 2007. - № 3. - С. 42-45. 9. Богомолова, О.В. Об организации проектной деятельности учащихся / О.В. Богомолова // Химия в школе. - 2008. - № 2. - С. 23-26. 10. Борисова Р.Г. Проектная деятельность учащихся в общеобразовательной школе / Р. Г. Борисова // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 8. - С. 31-35. 11. Вербицкий, А.А. Метод проектов как компонент контекстного обучения / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова // Школьные технологии. - 2006. - № 5. - С. 77-80. 12. Винникова, О.Е. Проектное обучение / О.Е. Винникова // Первое сентября: информатика. - 2007. - № 3. - С. 4-5. 13. Газман, О. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: концепция проектирования / О. Газман // Директор школы. - 2007. - № 3. - С. 10-17. 14. Гирина, Д.С. Компьютер в проектной деятельности / Д.С. Гирина // Школа и производство. - 2006. - № 7. - С. 43-72; № 5. - С. 66-76; № 4. - С. 64; 2007. - № 2. - С. 49-58. 15. Голованова, Е.А. Проектная деятельность как важное направление в современной школе / Е.А. Голованова // Завуч начальной школы. - 2007. - № 6. - С. 96-101. 16. Голубева, Л. Технология проектирования системы воспитательной работы в школе / Л. Голубева, Г. Попова // Воспитательная работа в школе. - 2006. - № 6. - С. 75-87. 17. Грек, Т.Г. Проектное обучение / Т.Г. Грек // Физика в школе. - 2006. - № 7. - С. 38-39. 18. Губич, Н.А. Элементы проектной деятельности при изучении кулинарии / Н.А. Губич // Школа и производство. - 2006. - № 8. - С. 16-18. 19. Гугнина, О.В. Метод проектов в воспитании толерантности / О.В. Гугнина // Преподавание истории в школе. - 2007. - № 3. - С. 18-24. 20. Голубева, Е. Ученическое проектирование: роль учителя / Е. Голубева // Школьное планирование. - 2007. - № 5. - С. 72-81. 21. Дьюи Д. Демократия и образование. М.: Педагогика-Пресс, 2000. 22. Ильин, Г.Л. Проективное образование как способ осмысления развития ребенка / Г.Л. Ильин // Школьные технологии. - 2007. - № 4. - С. 56-59. 23. Истомина, Т.Л. Дистанционный конкурс детских проектов/ Т.Л. Истомина // Информатика и образование. - 2007. - № 6. - С. 90-96. 24. Килпатрик У.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. Л.: Брокгауз - Эфрон, 1925. 25. Корнетов, Г.Б. Педагогическая среда: потенциал и проектирование / Г.Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 23-32. 26. Кугушева, И.В. Метод проектов в профессиональной ориентации учащихся / И.В. Кугушева // Школа и производство. - 2007. - № 5. - С. 9-15. 27. Кудрявцев, А. Проектирование и управление развитием единой информационной среды школы / А. Кудрявцев // Директор школы. - 2007. - № 1. - С. 14-20. 28. Курчаткина, И.Е. Проектирование межпредметного интегративнго курса для профильной школы на примере элективного курса "Основы предпринимательства" / И.Е. Курчаткина // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 78-84. 29. Лебедев, В.В. Структурирование компетенций - перспективное направление в решении проблем образования / В.В. Лебедев // Школьные технологии. - 2007. - № 2. - С. 97-103. 30. Леонтович, А.В. Моделирование исследовательской деятельности учащихся: практические аспекты / А.В. Леонтович // Школьные технологии. - 2006. - № 6. - С. 89-98. 31. Малкова, И.Ю. Проектирование содержания образования в школе: ценностные и методические основы / И.Ю. Малкова // Наука и школа. - 2007. - № 1. - С. 15-17. 32. Маслов, П.А. Самореализация младших школьников в проектной деятельности / П.А. Маслов // Начальная школа: плюс до и после. - 2007. - № 5. - С. 71-73. 33. Матяш, Н.В. Психолого-педагогические барьеры в обучении школьников проектной деятельности как дидактическая проблема / Н.В. Матяш, В.В. Фещенко // Школа и производство. - 2007. - № 7. - С. 3-9. 34. Нагель, О.И. О критериях оценки проектной деятельности учащихся / О.И. Нагель // Школа и производство. - 2007. - № 6. - С. 12-20. 35. Немерещенко, Л.В. О проектировании в образовании / Л.В. Немерещенко, А.Н. Чайка // Завуч. Управление современной школой. - 2006. - № 5. - С. 4-8. 36. Нефедова, Л.А. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении / Л.А. Нефедова, Н.М. Ухова // Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 61-66. 37. Носова, Н.В. Особенности организации проектной деятельности учащихся на старшей ступени общего образования / Н.В. Носова // Профильная школа. - 2007. - № 4. - С. 57-59. 38. Обухов, А.С. Эффективность применения проектной и исследовательской деятельности в обучении / А.С. Обухов // Школьные технологии. - 2006. - № 5. - С. 86-90.ъ 39. Овсейчик, О.Н. Положение о проектной деятельности / О.Н. Овсейчик, Е.К. Иванова // Практика административной работы в школе. - 2007. - № 6. - С. 68-72. 40. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии. - М.: 1999. - 238с. 41. Пасько, Л.И. Исследовательский подход как методологическая основа проектной деятельности / Л.И. Пасько // Наука и школа. - 2007. - № 7. - С. 27-29. 42. Пахомова, Н.Ю. Освоение учителем технологии проектного обучения / Н.Ю. Пахомова // Школьные технологии. - 2006. - № 6. - С. 109-114. 43. Пентин А.Ю. Исследовательская и проектная деятельности: структура и цели / А.Ю. Пентин // Школьные технологии. - 2007. - № 5. - С. 111-114. 44. Поличка, А.Е. Реализация инновационного проектирования системы региональной информационной подготовки на примере Хабаровского края / А.Е. Поличка // Информация и образование. - 2006. - № 12. - С. 119-121. 45. Сасова, И.А. Учебно-методические комплекты по технологии на основе метода проектов / И.А. Сасова // Школа и производство. - 2006. - № 8. - С. 62-79. 46. Сергеев, С.В. Проектирование обучающих сред / С.В. Сергеев // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 58-65. 47. Симоненкова Т.Д. Проектная деятельность учащихся /Т.Д. Симоненкова // Завуч. Управление современной школой. - 2007. - № 8. - С. 3-6. 48. Скачкова, Н.В. Педагогическое проектирование в содержании подготовки будущих учителей н реализации профильного обучения / Н.В. Скачкова // Профильная школа. - 2007. - № 4. - С. 45-47. 49. Старцуева, Ж.Ц. Комплексный подход к организации проектной деятельности при обучении народным ремеслам / Ж.Ц. Старцуева // Школа и производство. - 2006. - № 8. - С. 18-21. 50. Теремов, А.В. Ученические проекты по урбоэкологии как форма межпредметной интеграции / А.В. Теремов // Биология в школе: Учителю экологии. - 2007. - №1. - С. 7-12. 51. Толмачева, А.А. Опыт проведения виртуальных экскурсий и телекоммуникационных проектов в средней школе / А.А. Толмачева // Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 103-107. 52. Учебно-методическое пособие под редакцией Ябстребцева Е. Н., Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий.-М.:2006 г.-160с. 53. Чандаева, С.А. Педагогическое проектирование как форма осуществления педагогического творчества / С.А. Чандаева // Наука и школа. - 2006. - № 4. - С. 34-38.
Цена: 4500.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru