www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Процесс воспитания


ID работы - 611681
педагогика (реферат)
количество страниц - 12
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4
2. ДИАЛЕКТИКА ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ 8
3. ЛИЧНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
ЛИТЕРАТУРА 12




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Единства взглядов в определении процесса воспитания нет. Вы-явить его специфику можно лишь в сопоставлении с процессами фор-мирования, становления, социализации личности. Но и для этих про-цессов нет пока четких определений. Одни исследователи считают, что понятие «формирование» более широкое, чем понятие «воспитание», другое – что оно уже, ибо формирование – это внутренняя сторона вос-питания. Соотношение понятий «социализация личности», «формиро-вание личности» и «воспитание» может быть представлено следующим образом: социализация есть процесс усвоения социального опыта, ос-воения и присвоения общественных отношений, продолжающийся всю жизнь индивида и имеющий определенные стадии: становления и раз-вития личности. Процесс воспитания – это процесс формирования, раз-вития личности, включающий в себя как целенаправленное воздейст-вие извне, так и самовоспитание личности.
Согласно одной из распространенных ныне концепций процесс воспитания представляется как взаимосвязанная цепь развивающихся воспитательных ситуаций (воспитательных дел), каждая из которых строится с учетом результатов предыдущей. При таком понимании процесс воспитания – это саморазвивающаяся система, единица кото-рой – развивающаяся воспитательная ситуация (воспитательное дело). Развиваются не только воспитанники, воспитательная деятельность, сам воспитатель, его взаимодействие с воспитанниками; развивается целостный объект, который, будучи системой, есть нечто большее, чем совокупность компонентов. Так преодолевается односторонность обо-собленных подходов к пониманию воспитания – социологического, психологического, технологического, социально-психологического; теория воспитания приобретает собственный объект исследования.
1. Особенности воспитательного процесса
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Сущность, а также ме-сто и роль этого процесса легче всего обнаружить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности (рис. 1). В той части, где формирование личности имеет управляемый, контроли-руемый характер, где люди руководствуются сознательными намере-ниями, действуют не стихийно, а по заранее намеченному плану в со-ответствии с поставленными задачами, и проявляется воспитание. Вос-питание – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимо-действие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имею-щее формирование личности, нужной и полезной обществу. В учебных пособиях по педагогике прежних лет была распространена формули-ровка, согласно которой процесс воспитания – это организованное, це-ленаправленное руководство воспитанием школьников в соответствии с целями, поставленными обществом. Уязвимость данного определения мы легко обнаруживаем, сопоставляя значения понятий «взаимодейст-вие» и «руководство». Первое, как мы уже знаем, отражает сложней-шие отношения воспитателей и воспитуемых, отводя последним актив-ную роль, а второе представляет их как пассивный объект педагогиче-ского руководства. В современном пониман




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Литература
1. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое сообщество России, 1998
2. Подласый И.П., Педагогика. – М.: ВЛАДОС, 1999.
3. Харламов И.Ф. Педагогика. Минск, 2000.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru