www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Процесс организации учебно - воспитательной работы


ID работы - 626498
педагогика (дипломная работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Глава 1. Индивидуально - психологические особенности младших школьников: темперамент и внимание 5
1.1.Особенности проявления темперамента у младших школьников 5
1.2. Учет темпераментальных особенностей младших школьников в учебно-воспитательном процессе 12
1.2.1 Учебно-воспитательная работа с сангвиниками 12
1.2.2 Учебно-воспитательная работа с холериками 13
1.2.3 Учебно-воспитательная работа с флегматиками 15
1.2.4 Учебно-воспитательная работа с меланхоликами 18
1.3. Психолого-педагогические рекомендации для проведения урока с учетом особенностей темперамента младших школьников 19
1.4. Внимание как психическое состояние. Свойства и виды внимания 22
1.4.1 Особенности внимания младших школьников 24
1.4.2 Развитие внимания младших школьников 30
Заключение 32
Список литературы 34





ВВЕДЕНИЕ:



Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося его индивидуально психологических особенностей были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка.
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося.
Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения иностранного языка выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Знание и учет индивидуально - психологических особенностей детей при организации учебно - воспитательного процесса является значимым и актуальным фактором, на который должны ориентироваться педагоги, особенно в начальной школе.
Задача, стоящая перед начальной школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий. Переход на прогрессивные позиции означает для методистов-практиков создание новых типологий упражнений и заданий, необходимых для реализации учебных действий. В начальной школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти технологии разрабатываются и проектируются с учетом индивидуально - психологических особенностей детей начальной школы .
Проблема индивидуального подхода в обучении разрабатывается в отечественной науке давно, однако, сейчас актуальность таких исследований особенно велика в связи с указанными выше обстоятельствами.
Темперамент - это сочетание индивидуально-психологических особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоционально-волновую стороны ее поведения и деятельности. Большинство ученых едины в мнении, что темперамент - это врожденная характеристика, а значит его изменить нельзя. И поэтому, тем более важно учитывать темперамент и внимание ребенка в учебно - воспитательной работе.
Исходя их всего вышесказанного объектом исследования данной работы является процесс организации учебно - воспитательной работы.
Предметом - индивидуально - психологические особенности детей.
Целью данной работы является: выявить условия, при которых учет индивидуально - психологических особенностей детей окажет влияние на организацию учебно - воспитательного процесса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть особенности проявления темперамента у младших школьников;
2. Проанализировать учет темпераментальных особенностей младших школьников в учебно-воспитательном процессе;
3. Обозначить психолого-педагогические рекомендации для проведения урока с учетом особенностей темперамента младших школьников;
4. Изучить внимание как психическое состояние;
5. Рассмотреть особенности развития внимания младших школьников.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Баженова И. С Культура невербального общения на уроке немецкого языка // ИЯШ. - 2006. - №6.
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Феникс, 2005.-428с.
3. Бим И. Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // ИЯШ. - 2005. - №3.
4. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. - М.: Гердарики, 2001. -329с.
5. Гез Н. И. Ляховицкий М. В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. - М.: Высш. Школа, 2002. -367с.
6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: Гердарика, 2006.- 520сю
7. Ересь Е. П. Темперамент и его воспитание у школьников. Минск: Лира - пресс, 2002.-213с.
8. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М.: Феникс, 2002. - 342с.
9. Карпова Р.Н. Ролевая игра на уроке иностранного языка. // Образование в современной школе, 2006, № 8.
10. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей дошкольного возраста - М.: Наука, 2001.-315с.
11. Кречмер Э. Теория темпераментов. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. - М.: Феникс, 2000.- 421с.
12. Небылицын В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии. // Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. - М.: Лира - перс, 2000.-189с.
13. Немов Р.С. Психология. Учебник. Т. 1. - М.: Феникс, 2005.- 310с.
14. Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6-7 лет - М.: Гердарика, 2002.-236с.
15. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2005.- 394с.
16. Обучение иностранному языку в школе. - СПб.: Каро, 2001.-210с.
17. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Велби, Проспект, 2005.-382с.
18. Программы для общеобразовательных учреждений. Иностранные языки (англ., нем., фр., исп.) 1-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Наука, 2007.- 289с.
19. Психология и педагогика: Учебное пособие. / Сост. Романова И.А. - М.: Экзамен, 2004.-429с.
20. Психология. / Под ред. Вороновой А.В. - СПб.: Питер, 2004. -402с.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru