Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблемы трудового обучения детей в коррекционных школах ID работы - 615395 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Развитие мышления учащихся коррекционных школ в процессе обучения 6 1.1. Практический анализ подходов к экспериментальному обучению в коррекционных школах 6 1.2 Коррекционно-педагогическая система 10 1.3 Коррекционное развитие и учебно-воспитательная работа 13 Глава 2. Коррекционная направленность трудового обучения в специальной школе 17 2.1 Продуктивность коррекционной работы в трудовом обучении детей с нарушением интеллекта 17 2.2. Индивидуальная коррекция 19 2.3 Условия эффективной профессионально-трудовой адаптации выпускников вспомогательной школы 20 Заключение 23 Список литературы 26 ВВЕДЕНИЕ: Введение 3 Глава 1. Развитие мышления учащихся коррекционных школ в процессе обучения 6 1.1. Практический анализ подходов к экспериментальному обучению в коррекционных школах 6 1.2 Коррекционно-педагогическая система 10 1.3 Коррекционное развитие и учебно-воспитательная работа 13 Глава 2. Коррекционная направленность трудового обучения в специальной школе 17 2.1 Продуктивность коррекционной работы в трудовом обучении детей с нарушением интеллекта 17 2.2. Индивидуальная коррекция 19 2.3 Условия эффективной профессионально-трудовой адаптации выпускников вспомогательной школы 20 Заключение 23 Список литературы 26 Введение Актуальность темы. Рассматриваемая тема является одним из многих разделов педагогики. Проблема научно-организационных и методологиче-ских аспектов процесса обучения детей в коррекционных школах особо остро стоит в нашем государстве. С понижением уровня жизни населения, и как со-ставляющие этого процесса являются, преобладание смертности над рождае-мости, увеличение появления на свет детей с врожденными патологиями, как физическими, так и умственными, заставляют специалистов-педагогов всех профилей, задумываться все больше и больше над поставленной проблемой. Дети с нарушением интеллекта являются полноправными членами нашего общества, и наша задача с максимальной отдачей использовать уже накоп-ленные знания, для того, чтобы помочь этим детям чувствовать себя не из-гоями, а полноценными людьми. Эту проблему должны решать одновремен-но специалисты всех сфер: экономисты, социологи, педагоги, психологи, ме-дики и др. Изменения социального порядка, происходящие в настоящее время в нашей стране, оказывают существенное влияние на организацию обучения и воспитания детей, в том числе и тех, которые характеризуются нарушениями интеллекта. Возникает необходимость в поисках новых форм и содержания обучения. Наличие новых форм обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта не может ставить под сомнение вопрос о целесообразности затра-ченных сил и эмоций. Обучение и воспитание умственно отсталого ребенка требуют огром-ных временных затрат, неизменной выдержки, терпения, доброжелательно-сти, широкого круга знаний из области специальной и детской педагогики и психологии, а также медицины. Необходимым является также привлечение специалиста-дефектолога, оплата труда которого в настоящее время доста-точно высока. Какие бы формы обучения и воспитания умственно отсталых детей ни были реализованы, осуществляемая в них работа преследует цели обучения, воспитания, всемерного продвижения детей в общем развитии и коррекцию присущих им дефектов, А для этого в ее основе должна лежать проверенная научная концепция, обобщающая медицинские, клинические, психологиче-ские, педагогические и социологические знания. В России теоретические основы обучения и воспитания детей с интел-лектуальной недостаточностью в значительной мере строились на данных психологических исследований, направленных на выявление главным обра-зом общих, в значительно меньшей мере – типологических и индивидуаль-ных особенностей этих детей. Именно выделение закономерностей развития, общих для данной категории учеников, позволило сформулировать ряд важ-нейших, основных положений специальной дидактики – таких, как необхо-димость системного, содержательно-деятельностно-личного подхода, ориен-тация на ведущее значение формирования высших психических функций, определение целостности учебно-воспитательного коррекционного процесса при разнообразии. его сторон и др. Исторически положение дел сложилось таким образом, что наиболее изученной в психологическом плане оказалась познавательная деятельность умственно отсталых детей, имеющая первостепенное значение для усвоения ими необходимых знаний, умений и навыков. Полученные материалы яви-лись одним из условии, породивших создать для вспомогательной школы на-учно обоснованные программы и методики. В менее благоприятном положении оказалось изучение эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями интеллекта, их поведения, направлен-ности личности, характера, мотивации поступков, отношения к окружаю-щим, понимания собственного «я» и т. п. При индивидуальном или фрон-тальном (школьном) обучении всех категорий детей, в том числе и умственно отсталых, важно, использовать адекватную методику. Цель данной работы- рассмотрение проблем трудового обучения де-тей в коррекционных школах. Для чего в работе рассматриваются следующие задачи: • анализ общих основ обучения, для выявления целей, факторов и законо-мерностей обучения; • рассмотрение развития мышления учащихся вспомогательных школ в процессе обучения в рамках экспериментального обучения, коррекцион-но-педагогической системе; • подвергнуть анализу коррекционную направленность трудового обучения в специальной школе. С учетом ее продуктивности коррекционной рабо-ты, индивидуальной коррекции и в зависимости от условий эффективной адаптации выпускников коррекционной школы. Глава 1. Развитие мышления учащихся коррекционных школ в процессе обучения Проблема развития мышления умственно отсталых учащихся в оли-гофренопсихологии занимает большое место. Это естественно, поскольку из-вестно, что ведущим симптомом при олигофрении является недоразвитие высших форм познавательной деятельности. Изучение мыслительной дея-тельности умственно отсталых заслуживает внимания и ученых, и практиков, так как до сих пор не до конца выявлены потенциальные возможности оли-гофренов и условия наиболее эффективной их реализации. 1.1. Практический анализ подходов к экспериментальному обучению в коррекционных школах СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977. 2. Белякова И. В., Петрова В. Г. К вопросу о разнообразии форм обучения детей с нарушенным интеллектуальным развитием. - ж. "Дефектология", М., 1995, №2. 3. Добрев З. Некоторые условия эффективной профессионально-трудовой адаптации выпускников вспомогательных школ. - ж. "Дефектология", М., 1984, № 5. 4. Каган М. С. Человеческая деятельность: Опыт системного анализа. М., 2002. 5. Мирский С. Л. Подготовленность учащихся вспомогательной школы к труду. - ж. "Дефектология", М., 1993, №1. 6. Коркунова Н. П. Трудоустройство выпускников вспомогательных школ в условиях крупного промышленного региона. - ж. "Дефектология", М., 1984, № 4. 7. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. – М., 1986. 8. Подласый И. П. Закономерности обучения и повышение качества знаний. – Киев, 1982. 9. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для вузов. – М. : «ВЛАДОС», 1999. 10. Подласый И. П. Исследование закономерностей дидактического процесса. – Киев, 1991. 11. Педагогика. Под ред. Пидкасистого П. И. – М.: Педагогическое общество России, 1998. 12. Стадненко Н. М. Развитие мышления учащихся во вспомогательной школе в процессе обучения. - ж. "Дефектология", М.,1984, № 5. 13. Тупоногов Б. К. Коррекционно-педагогическая работа в системе образования детей с нарушением умственного и физического развития. ж. «Дефектология», М., 1994, № 4. 14. Фундаментальные педагогические исследования: эффективность и ее критерии, способы внедрения // Сов. Педагогика. 1972. № 11. 15. Худенко Е. Д. Наглядно-практические и другие методы обучения на уроках естествознания во вспомогательной школе. - ж. "Дефектология", М., 1993, № 1. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru