Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблемы преподавания второго иностранного языка в школе ID работы - 749048 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2002 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕ ШКОЛЕ 6 1.1. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРЕПОДАВАНИЯ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 6 1.2. ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ 8 1.3. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 10 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 2.1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ЛИЧНОСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 14 2.2. BRUECKEN: DEUTSCH NACH ENGLISCH МОСТЫ: НЕМЕЦКИЙ КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК НА БАЗЕ АНГЛИЙСКОГО 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25 ВВЕДЕНИЕ: В системе современного образования иностранный язык занимает осо-бое место в силу своих социальных, познавательных и развивающих функ-ций как еще одно средство общения, познания окружающего мира и расши-рения границ этого мира. Изучение иностранного языка - эффективное сред-ство социализации личности, интеллектуального развития ребенка, самовы-ражения, эмоционального и нравственного развития личности. Усилившаяся в последнее время интернационализация всех сфер общественной жизни де-лают жизненно важным и с практической точки зрения владение иностран-ными языками. Нет особой необходимости говорить о воспитывающей и развивающей функции иностранного языка в качестве самостоятельного, изолированного от единой системы воспитания и развития личности процесса. В любой обра-зовательной системе он вписывается в единый процесс развития мотивации учения, памяти, интеллектуальных способностей, самостоятельности, ини-циативности и других качеств личности. Знание иностранных языков необходимо для продолжения обучения и осуществления профессиональной деятельности в иноязычной среде. Овла-дение лингвистическими знаниями и умениями в области иностранных язы-ков поможет специалисту быстро адаптироваться в иноязычной среде и ус-пешно осуществлять свои профессиональные функции. Курс иностранного языка способствует овладению культурой мышле-ния, дает знания о его основных законах, помогает организовать свой труд на научной основе, обучает рефлексии на основе анализа и оценки собственно-го уровня владения иностранным языком. Получаемые в процессе изучения иностранного языка страноведческие знания, знания о приобретаемой про-фессии в публикациях на иностранном языке расширяют общий кругозор, позволяют студенту лучше оценить существенность и социальную значи-мость своей будущей профессии. Владение иностранным языком позволяет приобретать большую компетентность в будущей профессиональной дея-тельности, вырабатывает методическую и психологическую готовность к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности. Знание иностранного языка, помимо этого, позволяет повысить общую компетент-ность будущего специалиста. В изучении иностранного языка как в ни какой другой познавательной деятельности важна преемственность, поскольку постоянное накопление коммуникативных, грамматических, фонетических навыков, наконец, просто увеличение словарного запаса обеспечивает более или менее полное владе-ние человека иностранным языком. При этом целью обучения иностранным языкам уже не может являться передача лингвистических знаний, умений и навыков, и даже не энциклопе-дическое освоение страноведческой информации, ограничивающейся, в пер-вую очередь, суммой географических и исторических понятий и явлений. Центральное место в педагогическом процессе должно занять формирование способности к участию в межкультурной коммуникации, что особенно важно сейчас, "когда смешение народов, языков, культур достигло невиданного раз-маха и как никогда остро встала проблема воспитания терпимости к чужим культурам, пробуждения интереса и уважения к ним, преодоление в себе чув-ства раздражения от избыточности, недостаточности или просто непохожести других культур. Именно этим вызвано всеобщее внимание к вопросам меж-культурной коммуникации". Цель работы: определить проблемы преподавания второго иностранно-го языка в школьной системе образования РФ. Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных за-дач: 1. определить как влияет исторический аспект на преподавания второ-го иностранного языка в школьной системе образования; 2. определить этапы изучения второго иностранного языка в школе; 3. описать принципы обучения второму иностранному языку. Проблему преподавания второго иностранного языка изучали следующие ученые: Барышников Н.В., Гальскова Н.Д., Гальскова Н.Д., Мак-симова И.Л., Руднева Т.И., Соловцова Э.Н., Терминасова С.Г., Чепцова Л.Б., Чичерина Н.Н., Щепилова А.В., Яковлева Л.Н. и др. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Барышников Н.В. Французский как второй иностранный язык в средней школе и особенности его преподавания. Иностранные языки в школе, №5/98. 2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М.: АРКТИ-ГЛОССА, 2000. 3. Гальскова Н.Д., Яковлева Л.Н. Новый УМК по немецкому языку. Ино-странные языки в школе, №1/98. 4. Руднева Т. И., Максимова И. Л. Психолого-педагогические проблемы би-лингвизма. Иностранные языки в школе, №4/95. 5. Соловцова Э.Н., Чепцова Л.Б. Содержание обучения испанскому языку как второму иностранному. Иностранные языки в школе, №1/98. 6. Терминасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., Slovo, с. 9. 7. Чичерина Н.Н. К вопросу о преподавании второго иностранного языка в школе. Иностранные языки в школе, №3/99. 8. Щепилова А.В. Проблемы преподавания второго иностранного языка в средней школе. Иностранные языки в школе, №6/2000. 9. Карпов А.С. Психолого-методические проблемы в подготовке будущих учителей // Иностранные языки в школе. - 1997. - № 3. 10. Рогова Г.В., Ловцевич Г.Н. Личностное чтение // Иностранные языки в школе. - 1994. - № 1. 11. Хлыбова Г.Б. Принцип активности в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 1994. - № 5. Цена: 600.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru