www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проблемная ситуация как средство активизации познавательной деятельности младших школьников е2345242


ID работы - 673491
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 42
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…….7
1.1. Проблема активизации познавательной деятельности школьников в
педагогической науке…………………………………………….7
1.2 Проблемная ситуация как средство активизации познавательной
деятельности младших школьников………………………………….18
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИМЕНИ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО………………………………32
2.1 Знания, умения, навыки, формируемые при изучении имени
существительного во 2ОМ классе………………………………………………..32
2.2 Приемы и методы ведения проблемной ситуации при изучении
грамматики…………………………………………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..55






ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность исследования. Одной из проблем, волнующей учителей
является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к
знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Решение этих задач
опирается на мотивационно-потребностную сферу ребенка. Ученики начальной
школы не могут учиться "для самих себя". Иногда они учатся за оценку,
иногда за похвалу иногда, за подарки. Но любому из этих мотивов приходит
конец. Поэтому учителю необходимо формировать учебную мотивизацию на основе
познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она
должна быть ему доступна.
Делать из урока в урок одно и тоже неинтересно. Но если ученики на
каждом уроке имеют возможность решать посильные для себя задачи
самостоятельно, это привлечет в их деятельность интерес.
Эти задачи должны носить проблемный характер.
Решение той или иной проблемной ситуации на уроке способствует
формированию мотива деятельности учащихся, активизации их познавательной
деятельности.
Курс русского языка в начальной школе вмещает в себя очень большой
объем знаний из орфографии, морфологии и синтаксиса. Все это не только
необходимо дать детям в теоретическом виде, но и отработать грамматические
умения и навыки. Можно давать все материалы в готовом виде: познакомить с
правилами, привести примеры; но можно пойти другим путем: дать ученикам
возможность испытать свои силы в умении увидеть закономерность.
Чтобы достичь этого "необходимо научить детей понимать, с какой целью
они выполняют то или иное задание и каких результатов сумели добиться.
Принципы значимости учебной деятельности для ребенка имеют важное значение.
Именно проблемная ситуация на уроке позволяет ученику почувствовать эту
значимость. Учителю необходимо научить детей наблюдать, сравнивать, делать
выводы, и это в свою очередь способствует подведению учащихся к умению
самостоятельно добывать знания, а не получать их в готовом виде. Ребенку
трудно объяснить, для чего необходима самостоятельная деятельность на
уроке, ведь не всегда результат этой деятельности положительный. И опять на
помощь приходит проблемная ситуация, которая внесет интерес в
самостоятельную деятельность учащихся, и будет постоянным активизирующим
фактором.
Но, занимаясь самостоятельной деятельностью на уроке, ученики не
отправляются в "самостоятельное плавание". Учитель ненавязчиво корректирует
их деятельность, чтобы не нарушался принцип научности при получении знаний
.
Очень часто при постановке задачи перед учениками учитель спрашивает,
знают ли они что-нибудь в этой области и смогут ли решить поставленную
задачу самостоятельно. Даже




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Методика преподавания русского языка: руководство к самостоятельной работе
над курсом /Под. ред. М. С. Соловейчик - М., 1968.
Максимов В. Н. Проблемное построение содержания учебного материала как
условия развития познавательных интересов // Уч. зап. ПГПИ., 1968.
Мечинская Н. А. Педагогические проблемы активности личности в обучении -
М., 1973.
Махмутов М. И. Проблемное обучение - М., 1975г.
Матюхина М. В. Учебная деятельность и ее структура - М.
Махмутов М. И. Современный урок. - М., 1977.
Напольникова Т. В. Познавательные задачи в обучении русскому языку - М.,
Просвещение, 1968.
Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М., 1972.
Обучение и развитие / Под. ред. Л. В. Занкова - М., 1975.
Основы методики начального обучения русского языка /Под. ред. Н. С.
Рождественекого - М., 1965.
Педагогический поиск /Совт. И. Н. Баженова - М.,1988.
Потапова Е. Н. Радость познания - М., 1990.
Полякова А. В. Русский язык в первом классе [1-4] -М., 1992.
Программы средней общеобразовательной школы. Начальные классы -1 -4 - М.,
1988.
Психологическое развитие младших школьников - М., 1990.
Педагогика //Под. ред. Ю. К. Бабанского - М., 1968.
Поливанов Е. Д. Опыт частной методики преподавания русского языка -
Ташкент, 1968.
Проблемы активизации учебной деятельности школьников при усвоении русского
языка. /Под ред. Иванова М

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru