Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблема звукопроизношения у детей дошкольного возраста при различных нарушениях речи. ID работы - 626630 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 37 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Проблема изучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 6 1.1. Нарушения звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи 6 1.2. Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи 18 2. Исследование звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи 25 2.1. Констатирующий эксперимент 25 2.2. Формирующий эксперимент 29 Заключение 36 Список литературы 38 ВВЕДЕНИЕ: Введение В настоящее время отмечается заметный прогресс в развитии логопедии. На основе психолингвистического анализа получены важные данные о механизмах наиболее сложных форм речевой патологии (афазии, аналии и общего недоразвития речи, дизартрии). Интенсивно развивается логопедия раннего возраста: изучаются особенности доречевого развития детей, определяются критерии ранней диагностики и прогноза речевых нарушений, разрабатываются приемы и методы превентивной (предупреждающей развитие дефекта) логопедии. Общее недоразвитие речи - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением. Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения). Преодоление общего недоразвития речи достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением звуко-слоговой структурой слова включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко). Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии в 50-60 годах ХХ века. Отклонения в формировании речи стали рассматриваться как нарушения развития, протекающие по законам иерархического строения высших психических функций. Правильное понимание структуры общего недоразвития речи, причин, лежащих в его основе, различных соотношений первичных и вторичных нарушений необходимо для отбора детей в специальные учреждения, для выбора наиболее эффективных приемов коррекции и для предупреждения возможных осложнений в школьном обучении. В связи с тем, что правильная речь является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития ребенка, процесса социальной адаптации, выявление и устранение нарушений речи необходимо проводить в ранние сроки. Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является сензитивным периодом развития речи. Своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на все психическое развитие ребенка. Цель данной работы - рассмотреть проблему звукопроизношения у детей дошкольного возраста при различных нарушениях речи. Задачи данной работы: -рассмотреть проблему нарушения звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи; -охарактеризовать методы коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи; - рассмотреть проблему звукопроизношения у дошкольников на практике. Объектом данной работы является звукопроизношение детей дошкольного возраста. Предметом данной работы является особенности нарушений звукопроизношения. Мы выдвинули следующую гипотезу исследования: у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи наблюдаются нарушения звуко-слоговой структуры слова, которые могут быть скорректированы с помощью логопедической работы. Исследование проводилось в группе детей 5-6 лет (10 человек), имеющих общее недоразвитие речи. Ход исследования: 1. Констатирующий эксперимент. Изучение нарушений звуко-слоговой структуры слова у группы детей с общим недоразвитием речи. 2. Формирующий эксперимент. Проведение коррекции выявленных нарушений звуко-слоговой структуры слова с помощью логопедической работы. 3. Контрольный эксперимент. Повторное изучение нарушений звуко-слоговой структуры слова у группы детей с общим недоразвитием речи с целью выявления различий с результатами констатирующего эксперимента и эффективности коррекционной работы. Констатирующий эксперимент был проведен в начале учебного года (сентябрь), в течение учебного года проводилась коррекционная работа с логопедом и в конце учебного года (май) бы проведен контрольный эксперимент. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы: наблюдение, беседа, тестирование. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Выготский Л.С. Основы дефектологии. М., 1992. 2. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Педагогика, 2001. 3. Гуровец Г.В., Маевская С.И. К генезису фонетико-фонематических расстройств // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. М., 1997 4. Дефектологический словарь. М., 2004 5. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. М, 2002 6. Ефименкова Л.Н. Формирование речи дошкольников. М, 1999 7. Жаренкова Г.И. Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи. М, 1991. 8. Жинкин Н.И. Интеллект, язык, речь // Нарушение речи у дошкольников. М, 1992. 9. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. М., 1992. 10. Зиндер Л.В. Общая фонетика. М, 1999. 11. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М. 1998. 12. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Ярославль, 1998. 13. Карпова С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. М, 1990. 14. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. М, 1981. 15. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Гаркуша Ю.Ф. М.: Секачев В.Ю., 2000. С. 91 16. Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и словами. М, 1999. 17. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М, 1999. 18. Лопухина И.С. Логопедия - речь, ритм, движение. СПб, 1997. 19. Лурия А.Р. Язык и сознание. М, 1979. 20. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф. Учителю о детях с недостатками речи. М, 2003 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru