Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблема воспитания детей в коллективе в трудах советских педагогов ец42242 ID работы - 678886 педагогика (контрольная работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Феномен детского коллектива, возможности и содержание педагогического воздействия на личность ребенка 2. Коллективное воспитание как метод формирования социальной ответственности личности ребенка Заключение Список литературы 3 5 18 27 28 ВВЕДЕНИЕ: Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития. Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы создать условия не только для умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности. Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания. Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм. Такая практика преобразования сложившихся форм воспитания немыслима без опоры на научно-теоретическое психологическое знание закономерностей развития ребенка в процессе онтогенеза, ибо без опоры на такое знание существует опасность возникновения волюнтаристского, манипулятивного воздействия на процесс развития, искажения его подлинной человеческой природы, техницизм в подходе к человеку. Суть подлинно гуманистического отношения к воспитанию ребенка выражена в тезисе его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания. Собственная активность ребенка есть необходимое условие воспитательного процесса, но сама эта активность, формы ее проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий ее результативность, должны быть сформированы, созданы у ребенка на основе исторически сложившихся образцов, однако не слепого их воспроизведения, а творческого использования. Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности. Ему присущи общность целей и адекватность мотивов предметно-практической совместной деятельности, направленной на пользу общества, забота об общем результате, определенные организация и характер общения, широкая система коллективных связей. Наиболее развитые формы взаимоотношений детей создаются в процессе целенаправленной организации их социально-одобряемой деятельности: учебной, организационно-общественной, трудовой, художественной, спортивной и др. При этом придание основным типам деятельности детей определенной целевой направленности, социальной значимости позволяет не только формировать отношения детей внутри возрастных групп, но и строить их на единой основе. В соответствии с данными положениями, целью курсовой работы является теоретический анализ подходов к решению проблемы воспитания детей в коллективе. В частности, анализируются предпосылки формирования такой социально значимой способности как самостоятельность. 1. Феномен детского коллектива, возможности и содержание педагогического воздействия на личность ребенка До недавнего времени детское движение исследовалось разными науками. Ученые, обратившиеся в том или ином аспекте к проблемам, связанным с детским движением, осуществляли свои изыскания строго в рамках предметных областей педагогики, психологии, философии, истории. Обобщая суждения ученых, можно представить приоритетные направления в исследовании детского движения следующим образом [10]. Исторические науки: детские и подростковые самодеятельные движения как звено общественного развития. Политология: связь идеологии и политики в детском и подростковом самодеятельном движении. Социология: детские и подростковые самодеятельные движения как способ жизнедеятельности ребенка. Психология: развитие личности ребенка в детских общественных объединениях. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: социализма. - Киев, 1979. 6. Захарова А.В., Тагиева Г.Б. Самооценка как фактор готовности к школьному обучению // Новые исследования в психологии. М.: Педагогика, 1986. № 1. С. 41-43. 7. Иванова Т.Ф. Изучение и формирование ответственности у младших школьников: Методические рекомендации для учителей / Под ред. М.В. Матюхиной. - Анапа, 1999. 8. Климова К.А. О формировании ответственности у детей 6-7 лет. - В кн.: Формирование коллективных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. - М., 1968. С. 328-353. 9. Макаренко А.С. Лекции для родителей. - М.: Учпедгиз, 1940. 10. Мальцева Э.А., Костина Н.М. Педагогика детского движения. - Ижевск, Изд-во УдГУ, 2000. 11. Муздыбаев К. Психология ответственности. - Л., 1983. 12. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.,1995. 13. Селиванов В.И. Воспитание воли школьника. - М., 1954. 14. Славина Л.С. Формирование у школьников первого класса ответственного выполнения учебных обязанностей // Вопросы психологии. - 1956. № 4. С.96-105. 15. Славина Л.С. Роль мотива и способов поведения при выполнении школьниками общественных поручений. - В кн.: Вопросы психологии личности школьника. - М., 1961. 16. Эльконин Д.Б. К проблеме пер Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru