Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблема развития творческого мышления на уроках окружающего мира ID работы - 728245 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Теоретические основы творческого мышления младших школьников 6 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме творческого мышления 6 1.2. Особенности творческого мышления у младших школьников 11 Глава 2. Проблема развития творческого мышления на уроках окружающего мира 15 2.1. Содержание обучения на уроках окружающего мира, способствующего развития творческого мышления 15 2.2. Познавательные задачи, способствующие развитию творческого мышления на уроках окружающего мира 24 Заключение 32 Список использованной литературы 35 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность. В последние годы остро обозначилась потребность об-щества в воспитании и обучении творческих людей, имеющих нестандарт-ный взгляд на проблемы, способных адекватно и своевременно реагировать на происходящие в мире изменения. Поэтому многие философы, психологи, социологи и педагоги как в России, так и за рубежом активизировали иссле-дования проблем творчества, креативности и творческого мышления. Данные явления изучаются с различных позиций: разрабатываются теории креатив-ности личности и программы по развитию творческого мышления; появля-ются попытки разработки понятийного аппарата рассматриваемых концеп-ций; создаются "портреты" творческой личности человека; исследуются творческое мышление и творческие способности. Вопрос о факторах развития творческого мышления школьников при всей своей актуальности и прямой связи с прикладными аспектами психоло-го-педагогического процесса все еще остается слабо изученным. До настоя-щего времени понятие "творческое мышление школьников" имеет крайне неточное определение и оно связывается со сферой способностей или с обобщенным понятием креативности. Это затрудняет определение факторов его развития. Кроме того, творческое мышление изучается, в основном, на одаренных детях, а его общепсихические свойства оказываются в стороне, поэтому факторы его развития предстают в одностороннем виде. Именно по-этому определение психологических факторов развития творческого мышле-ния школьников, основанное на понимании его как интегрального и всеоб-щего психического образования, значимо и может стать теоретико-методологическим обоснованием дальнейших прикладных исследований. Творческое мышление в онтогенезе формируется в результате развер-тывания его естественно-биологических основ на фоне социальной ситуации, что, в свою очередь, влечет обратный эффект - развитие социальной ситуа-ции и социальной активности личности на фоне активизации индивидуально-типических, биологических, внутрипсихических составляющих творческого мышления. Внутренние факторы динамики творческого мышления - это психолого-педагогические его предпосылки, механизмы интрапсихического развития вследствие обучения, а внешние - собственно средовые влияния и психолого-педагогические эффекты обучения и воспитания. Следуя общепринятому в психологии принципу о дуализме развития, представим психолого-педагогические факторы, влияющие на творческое мышление, в форме противоречий, которые разрешаются не в пользу какой-то одной стороны, а в плане выхода в третий синтетический вариант, что оз-начает переход на более высокую ступень творческого мышления. Цель исследования: определить педагогические условия, способст-вующие развитию творческих способностей младшего школьника. Объект исследования: развитие творческого мышления детей школь-ного возраста. Предмет исследования: процесс развития творческих мышления млад-шего школьника на уроках окружающий мир. Гипотеза исследования: процесс развития творческого мышления м-ладшего школьника, будет более эффективным, если: " созданы условия, способствующие развитию творческих способ-ностей, как в учебной, так и во внеурочной деятельности учени-ка; " развивающая работа с детьми строится на диагностической осно-ве; Исходя из цели, гипотезы и учитывая специфику предмета исследова-ния, определены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме. 2. Обеспечить диагностику развития творческих способностей. 3. Определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников как в урочной, так и во внеурочной дея-тельности. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач ис-пользовались следующие методы исследования: теоретический анализ на-учно- методической литературы, научных исследований, изучение педагоги-ческого опыта, диагностические методы. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Блонский П.П. Психология младшего школьника. - М.: МОДЭК, МПСИ, 2006. 2. Бушуева Л.С. Методы активизации творческого мышления младших школьников // Начальная школа. - 2008. - № 3. - С. 13-16. 3. Ганина С.А. Модель развития творческой активности младших школьников в системе дополнительного образования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. - 2007. - № 1. - С. 97-101. 4. Гостилович Т.К. Изобразительное искусство и художественное творчество как одно из важнейших средств развития творческого мышления у младших школьников // Вестник Тамбовского уни-верситета. Серия: Гуманитарные науки. - 2007. - № 8. - С. 245-249. 5. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. - СПб.: Питер, 2009. 6. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке. 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. - М.: Эксмо, 2007. 7. Кроль В.М. Педагогика. - М.: Высшая школа, 2008. 8. Кулагина И.Ю. Младшие школьники: Особенности развития. - М.: Эксмо, 2009. 9. Курочкина М. Методы развития творческих способностей млад-ших школьников // Воспитание школьников. - 2009. - № 4. - С. 48-51. 10. Мукина А.Н. Возможности развития творческого мышления младших школьников во внеклассной работе // Известия Россий-ского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - Т. 10. - № 31. - С. 213-218. 11. Николаева Е.И. Психология детского творчества. - СПб.: Питер, 2009. 12. Оганесян Н.Т. Практикум по психологии творчества. - М.: МПСИ, Флинта, 2007. 13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2007. 14. Сайфутдинова И.Ф. Роль правого полушария в организации творческого мышления школьников младшего возраста // Фунда-ментальные исследования. - 2007. - № 3. - С. 38. 15. Чернецкая Н.И. Психологические факторы и особенности разви-тия творческого мышления младших школьников и подростков // Вестник Якутского государственного университета. - 2009. - Т. 6. - № 3. - С. 96-103. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru