Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Проблема развития речи учащихся. Виды лексической работы и виды упражнений ID работы - 611649 педагогика (контрольная работа) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План 1. Проблемы развития речи 2. Виды лексической работы 2.1. Методические подходы определяющие виды лексической ра-боты 2.2. Методические основы организации работы по развитию речи школьников 2.3. Критерии речевого развития учащихся средней школы 3. Проведение уроков развития речи и виды упражнений 3.1. Проведение уроков развития речи 3.2. Комплекс упражнений по развитию речи учащихся (обу¬чение пользованию числительными в начальной школе) ВВЕДЕНИЕ: 1. Проблемы развития речи Развитие устной и письменной речи школьников - одно из стерж-невых направлений в методике развития ребенка и преподавания гума-нитарных дисциплин в средней школе. Обогащение словарного запаса учащихся на материале художественных произведений, обучение связ-ной речи и развитие ее выразительности – таковы основные задачи, ко-торые решаются в практической работе словесников и теоретических исканиях методистов. Большой вклад в разработку проблемы внесли Ф.И. Буслаев, В.Я. Стоюнин, В.П. Острогорский, Л.И. Поливанов, В.П. Шереметевский, В.В. Голубков, А.Д. Алферов, М.А. Рыбникова, К.Б. Бархин, Н.М. Соколов, Л.С. Троицкий, С.А. Смирнов, Н.В. Колоколь-цев, А.А. Липаев, современные ученые К.В. Мальцева, М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская, В.Я. Коровина, О.Ю. Богданова, Н.А. Демидова, Л.М. Зельманова, Т.Ф. Курдюмова, Н.И. Кудряшев, М.В. Черкезова и др. Понятие развития речи выступает как в философско-психологическом, так и в научно-методическом значениях. Оно пред-ставляет собой постоянно протекающий в течение всей жизни человека процесс овладения речью и ее механизмами в непосредственной взаи-мосвязи с духовным становлением личности, обогащением ее внутрен-него мира. Духовная жизнь человека материализуется не только в его социальной и производственной деятельности, но и в речевых поступ-ках, его языковом поведении, то есть в текстах, им порождаемых, фило-софско-эстетические подходы во многом помогают осмыслению про-блемы формирования речевой и коммуникативной деятельности в сово-купности с развитием духовных интересов личности в процессе ее кон-такта с произведениями искусства. Интенсивное развитие речи человека происходит в процессе изучения литературы. Речь неотделима от мо-рально-этических убеждений и поведения человека. Философы и орато-ры прошлого связывали истинное красноречие с высоким нравственным уровнем говорящего. "Никто не может быть красноречивым, не быв добродетельным. Красноречие и есть голос внутреннего совершенст-ва" . В более узком, научно-методическом значении под развитием ре-чи понимается "специальная учебная деятельность учителя и учащихся, направленная на овладение речью" . Естественно, что в средней школе такого рода учебная деятельность осуществляется на основе философ-ского и психологического понимания речи и процесса ее развития с уче-том "речевого возраста" (А.К. Маркова), возможностей конкретного предмета и освоения параллельно со школьным обучением богатства родного языка из других жизненных источников. Ведущими принципами организации работы по совершенствова-нию речевой деятельности учащихся в связи с изучением литературы является неразрывное СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 3.2. Комплекс упражнений по развитию речи учащихся (обу¬чение пользованию числительными в начальной школе) Данный аспект комплекс упражнений по развитию речи учащихся (обучение пользованию числительными) вызван проблемами структуры учебников начальной школы. Которые содержат только практические задания, часто даже без формулировок – задача учителя, именно в этом возрасте играющего главную роль в воспитании правильного отношения к книге, использовать все преимущества настоящего положения. Для работы по формированию и развитию речи на уроках математики в 1 классе, например, используются следующие упражнения: а). 2+3 - два плюс три - к двум прибавить три - два прибавить к трем - сложить два и три - сумма двух и трех - два увеличить на три - на три больше, чем два - слагаемые два и три б) 5-3 - пять минус три - от пяти вычесть три - три вычесть из пяти - разность пяти и трех - пять уменьшили на три - на три меньше, чем пять - уменьшаемое пять, вычитаемое три При работе с предложенными заданиями, учитель следит за правильным произношением числительных, рациональным порядком слов в высказывании, возможностью перестановки слов без ущерба для смысла высказывания, использованием математических законов для разнообразия формулировок. Это же содержание предлагается учащимся и в обратном виде: "Запишите высказывание (предложение) в виде математического выражения". Упражнения подобного рода не только расширяют лексический запас ребенка, но и способствуют формированию представлений школьников об уникальности, универсальности математического языка, который предельно кратким, сжатым образом описывает окружающую действительность. Эти представления ложатся в фундамент математического знания и мировоззрения вообще, опираясь на мироощущения. Дети начинают понимать и принимать математику как мощный инструмент для освоения действительности, а не просто как набор действий, который может выполнить и машина. Предлагать эти упражнения можно и нужно с использованием игровых форм. Эти игры называли "Переводчик", т.к. действительно осуществляли перевод с математического языка на обиходный и наоборот. Богатейшим материалом, на котором решаются важнейшие задачи преподавания математики - развития мышления и творческой активности учащихся - являются текстовые задачи. Обучение их решению с опорой на опыт младших школьников, на их предметно-действенное и наглядно-образное мышление приводит не только к развитию как эмпирического, так и теоретического мышления, но и открывает простор для развития речи. На первых же уроках учителям предлагаются ситуации, для разрешения которых приходится выполнять действия сложения и вычитания. В результате обоснования учащимися выбора действия для нахождения ответа на вопрос, родился своеобразный словарь, который в дальнейшем пополнялся и закреплялся в упражнениях: Подобрать слова из обиходной речи, в которых скрыто действие: сложение (увеличение) вычитание (уменьшение) добавили убавили пришли ушли приехали уехали влили отлили связали развязали выросли завяли вернулись сорвали привезли вышли доложили увезли вошли отложили подвезли продали вернули... отдали... вместе на сколько меньше на сколько больше Работа с этим словарем позволяет с математической точки зрения уточнить смысл тех или иных приставок, а с другой стороны, стимулирует осознанное освоение математических операций через образы родного языка. Для обработки навыка "перевода" учителю понадобится достаточно объемный список разнообразных житейских ситуаций, включающих разные лексические формы. Приобретенные умения используются в решении и составлении задач: Объяснение, что означают выражения применительно к данному рисунку, составьте соответствующие задачи: • 3+4 Когда с дерева упали 3 яблока, на нем остались 4 яблока. Сколько яблок было на дереве? • 7-3 На дереве висели 7 яблок, 3 упали. Сколько яблок осталось на дереве? • 7-4 На дереве было 7 яблок. Когда несколько штук упали, то осталось 4 яблока. Сколько яблок упало? • 4-3 На сколько яблок больше осталось висеть на дереве, чем упало? Составить различные выражения по рисунку и текст к ним: • 2+5 Было 2 белых и 5 полосатых кругов. Сколько всего было кругов? • 4+3 К четырем маленьким кругам добавили 3 больших. Сколько всего стало кругов? • 7-4 Вырезали 7 кругов, 4 из них были маленькие. Сколько вырезали больших кругов? • 5-2 На сколько больше вырезали полосатых кругов, чем белых? и др. Сочинить текст к данным выражениям и нарисуйте иллюстрации: • 5+3; 8-2; 7-4; 6+1. Целенаправленная и систематическая работа с означенными упражнениями приводит к осознанному владению предметными знаниями, умениями и навыками; способствует развитию речи младших школьников, а между делом, дает толику социальной защищенности учащихся через уверенность в слове. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru