www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проблема ознакомления детей старшего дошкольного возраста со временем


ID работы - 728307
педагогика (реферат)
количество страниц - 16
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
1. Психолого-педагогические проблемы развития представлений дошкольников о пространстве и времени 5
2. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста 8
3. Особенности формирования времени детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) 10
Заключение 14
Список использованной литературы 16





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необхо-димо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких ка-честв личности как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Вместе с тем специфические особенности времени как объективной ре-альности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, тече-ние времени всегда совершается в одном направлении - от прошлого к буду-щему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и "показать". Поэтому даже старшие дошкольники иногда сомневаются в существовании времени и просят: "Если время есть, покажи мне его".
Поэтому перед воспитателями дошкольных учреждений, встает про-блема ознакомления детей со временем - неосязаемым явлением в условии преобладания наглядно-образного мышления и восприятия детей дошколь-ного возраста.
Диагностика развития временных представлений у старших дошколь-ников должна включать задания на определение знания ребенком названий частей суток; знания ребенком названий дней недели, их последовательности и умения определять, какой день был вчера, сегодня, будет завтра; знания ре-бенком названий и последовательности месяцев, времен года и того, какие месяцы составляют то или иное время года; умения ребенка определять вре-мя с использованием календаря, песочных и механических часов; умения оп-ределять время по цикличности природных явлений.
Исследования представлений ребенка о времени проводились как за рубежом (Ж. Пиаже, П. Фресс, П. Жане и др.), так и в отечественной педаго-гике (К.А. Абульханова-Славская, А.А. Кроник, Е.А. Головаха, Рихтерман Т.Д., Элькин Д.Г. Л.С. Метлина и др., однако их сравнительно немного, а различия в подходах исследователей делают затруднительным формулирова-ние единого понимания процессов становления у ребенка данных представ-лений.
Цель исследования - рассмотреть проблему ознакомления детей старшего дошкольного возраста со временем.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогические проблемы развития представле-ний дошкольников о пространстве и времени.
2. Определить особенности развития чувства времени у детей старше-го дошкольного возраста.
3. Проанализировать особенности формирования времени детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Объект исследования - начальные математические представления у дошкольников.
Предмет исследования - временные представления у старших дошко-льников.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Кузнецова В.Г., Белошистая А.В., Ерофеева Т.И. и других.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Белошистая А.В. Готовимся к математике. Методические реко-мендации для организации занятий с детьми 5-6 лет. - М.: Ювен-та, 2006. 2. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психологические особенности развития дошкольников. - М.: Эксмо, 2009. 3. Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику. Методическое пособие для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет. - М.: Просвещение, 2006. 4. Занимательная математика. Материалы для занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками. - М.: Учитель, 2007. 5. Кузнецова В.Г. Математика для дошкольников. Популярная ме-тодика игровых уроков. - СПб.: Оникс, Оникс-СПб, 2006. 6. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у до-школьников. - М.: Детство-Пресс, 2003. 7. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. - М.: Детство-Пресс, 2007.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru