www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проблема обучения математике в профильных классах на примере темы "Интеграл"


ID работы - 753159
педагогика (дипломная работа)
количество страниц - 62
год сдачи - 2007



СОДЕРЖАНИЕ:




ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ 7
§1 СОСТОЯНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ. 7
1.1 Общественный запрос на профилизацию школы. 7
1.2 Зарубежный опыт профильного обучения. 8
1.3 Отечественный опыт профильного обучения. 10
§2 ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛИЗАЦИИ И СТРУКТУРЫ ПРОФИЛЕЙ. ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 12
2.1 Возможные направления профилизации и структуры профилей. 12
2.2 Возможные формы организации профильного обучения. 15
2.3 Этапы введения профильного обучения 17
§3 ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СО СТАНДАРТАМИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕДИНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЭКЗАМЕНОМ. ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. ПОДГОТОВКА, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ 19
3.1 Взаимосвязь профильного обучения со стандартами общего образования и единым государственным экзаменом 19
3.2 Предпрофильная подготовка (на второй ступени общего образования) 19
3.3 Профильная общеобразовательная подготовка в системе начального и среднего профессионального образования 21
3.4 Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы 23
ГЛАВА II ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ "ИНТЕГРАЛ" 25
§1 АНАЛИЗ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА С ЦЕЛЬЮ ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ. 25
1.1 Учебник: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров "Алгебра и начала анализа" для 10-11 классов. 25
1.2 Учебник: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шекин "Алгебра и начала анализа" для 11 класса. 27
1.3 Учебник: А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др. "Алгебра и начала анализа" для 10-11 классов. 29
1.4 Учебное пособие: М.И. Башмаков "Математика" для 10-11 классов. 31
1.5 Учебный комплект: Г.В.Дорофеев, Л.В. Кузнецова, Е.А. Седова "Алгебра и начала анализа" для 10 и 11 классов. 31
§2 ТЕМЫ - ЧАСЫ - ПРОФИЛИ. 33
§3 УРОКИ И ПРОФИЛИ. 34
3.1 Гуманитарный профиль и профиль ОБЖ. 34
3.2 Общеобразовательный класс. 39
3.3 Естественно-математический. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 55





ВВЕДЕНИЕ:



В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. ?1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания "системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда <…> отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования". [6]
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильная школа есть институциональная форма реализации этой цели. Это основная форма, однако перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе, выводящие реализацию соответствующих образовательных стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Все это свидетельствует об актуальности проблемы эффективного обучения математике в частности алгебре и началам анализа в профильных классах, что и определило выбор темы нашего исследования.
В этой связи целью исследования является обоснование и разработка содержания фрагмента профильного курса - "Методический пакет для изучения темы "интегралы и интегрирование"". (Глава II)
Объектом исследования является процесс профильного обучения математике в профильных классах.
Предметом является методика изучения методического пакета интегралы в профильных классах.
Гипотеза исследования состоит в том, что предлагаемый профильный курс позволит повысить эффективность и качество обучения математике с использованием разработанного математического пакета, а также принесет успех в будущей профессиональной деятельности учащихся.
Для достижения поставленной цели и подтверждения сформулированной гипотезы необходимо решить следующие задачи:
" провести анализ теоретической и научно-методической литературы по данной теме;
" определить значение дифференциации обучения математике;
" определить сущность профильной дифференциации обучения математике;
" познакомиться со структурой обучения математике;
" составить тематическое планирование по фрагменту курса для изучения темы "интегралы и интегрирование";
" разработать занятия по данному фрагменту курса;
" рассмотреть методику изучения данного фрагмента курса.
Методы: анализ, опрос, сравнение, методы интерпретации полученных результатов.
Структура работы
Работа состоит из введения; двух глав; заключения; списка используемой литературы и приложения.
В главе I "Профильное обучение" рассматривается: состояние профильного обучения в настоящее время, возможные направления профилизации и структуры профилей, возможные формы организации профильного обучения, взаимосвязь профильного обучения со стандартами общего образования и единым государственным экзаменом, предпрофильная подготовка и подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы.
В главе II "Проблема обучения математике в профильных классах на примере темы "интеграл"" рассматривается: анализ школьных учебников по алгебре и началам анализа с целью возможности их использования в профильных классах; "темы - часы - профили"; "уроки и профили".





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. "Алгебра и начала анализа": учеб. для 10-11 кл. сред. шк. / [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.: Под ред. А.Н. Колмогорова] - 2-е изд.- М.: Просвещение, 1991. 2. "Алгебра и начала анализа": учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шекин] - 4-е изд.- М.: Просвещение, 2005. 3. "Алгебра и начала анализа": учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. 2-е изд.-М.: Просвещение, 2003. 4. "Алгебра и начала анализа": учебный комплект для 10 и 11 классов общещбразоват. учреждений / Г.В.Дорофеева, Л.В. Кузнецовой, Е.А. Седовой. М.: Просвещение, 2005 5. Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Седова Е.А., Профилированная школа в концепции школьного математического образования // Интернет-журнал "Эйдос". - 2003. - 15 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2003/0415-02.htm. 6. Концепции модернизации российского образования на период до 2010г. на старшей ступени общеобразовательного школы / Утверждена Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002 / Министерство образования Российской Федерации Российская академия образования / Москва 2002. 7. "Математика": учебное пособие для 10-11 классов общещбразоват. учреждений / М.И. Башмакова . М.: Просвещение, 2006 8. Статья В.А. Семиряжко "Филатовский и методический аспекты разработки современных учебников математики". Журнал "Математика в школе" №9 за 2006г. 9. Статья Г.И. Баврин "Первообразные в различных физ. задачах". Журнал "Математика в школе" №8 за 2006г. 10. Статья М.К. Потапов и А.В. Шевкин "Как быть учебнику математики для профильной школы". Журнал "Математика в школе" №7 за 2004г. 11. "Система профиссиональной подготовки учителя старшей школы при изучении курса методики преподавания математики" И.Е. Малова, С.К. Горохава, Н.А. Малиннекова, Г.А. Яцковский /Брянск 2002 12. Социологических опросов на тему "профессиональное самоопределение", проведенных в 2002 году Центром социологических исследований Минобразования России. 13. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: Педагогика, 1990.
Цена: 3750.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru