www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проблема использования наглядного дидактического материала на уроках русского языка


ID работы - 756283
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2007



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1.Специалисты о значении наглядного дидактического материала в обучении у школьников с нарушениями интеллекта. 5
1.1.Особенности русского языка в коррекционной школе 7
1.2.Методики использования наглядного дидактического материала 17
2.Практическое изучение использования наглядного дидактического материала 22
2.1.Описание уроков русского языка с использованием наглядного дидактического материала 22
2.2.Выводы и рекомендации по совершенствованию и использованию наглядного дидактического материала 26
Заключение 28
Список литературы 30





ВВЕДЕНИЕ:




Любая деятельность человека, человеческая практика может быть успешной только тогда, когда она сообразуется с законами природы и общества в данной области действительности, соответствует этим законам. Практика, которая противоречит законам природы, не считается с ними, не может быть успешной.
Обучение детей есть вид практики. Чтобы быть успешным, оно, как всякая практика, должно сообразовываться, отвечать объективным законам природы. Очевидно, что речь должна идти о законах приобретения знаний и законах психического, в частности, умственного познавательного развития. Еще Я. А. Коменский более 300 лет назад провозгласил, что обучение и воспитание должны сообразовываться с природой познания и человеческой души, с природой законов их развития.
Возможности психического развития человека еще далеко не изучены. Проблема развития психики умственно отсталого ребенка исследовалась Л.С. Выготским и нашла научное подкрепление в трудах его последователей.
Однако проблема использования коррекционно - развивающих функций наглядности в формировании понятий и умственных действий не стала объектом исследований.
Теории и практике наглядного обучения в работе вспомогательных школ не уделялось должного внимания из-за кажущейся ясности вопроса, из-за ошибочного мнения, что проблема как таковая здесь отсутствует.
Цель данной работы - рассмотреть проблему использования наглядного дидактического материала на уроках русского языка.
Задачи данной работы:
-представить точку зрения специалистов на значение наглядного дидактического материала в обучении у школьников с нарушениями интеллекта;
-раскрыть особенности русского языка в коррекционной школе;
-охарактеризовать методики использования наглядного дидактического материала;
-представить практическое изучение использования наглядного дидактического материала;
-описать урок русского языка с использованием наглядного дидактического материала;
-сделать выводы и дать рекомендации по совершенствованию и использованию наглядного дидактического материала.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абрамова Т.А., Зикеев А.Г., Коровин К.Г. Русский язык. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (2-е отделение). - М., Просв., 2003 2. Баев М. "Играем на уроках русского языка", Москва, "Русский язык", 1999 г. 3. Боскин Р.М. Глухие и слабослышащие дети. - М., 2003 4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. - М., 1993. Т.5: Основы дефектологии. 5. Выготский Л.С. "Педагогическая психология". Москва, "Педагогика", 2002 г. 6. Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений./Сост. Шматко Н.Д. - М., Аквариум, 2003, с.12-54 7. Дефектология.-№2, 1991. 8. Зайцева Г.Л. Современные подходы к образованию детей с недостатками слуха: Основные идеи и перспективы (Обзор зарубежной литературы).//Дефектология. - 1999 - №5-6 9. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей. - М., Просв., 2001 10. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. - М., 1999 11. Лебедев Н.М.. "Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку", Москва, "Просвещение", 1991 12. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 2000 13. Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они дети с отклонениями в развитии? - М., 2000 14. Яковлев Н. М., Сохор А. М. Методика и техника урока в школе. - М., 2001 15. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Как помочь детям с недостатками речевого развития. - М., Просв., 2000 - с.44-52
Цена: 1050.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru