www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проблема формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений 2009-19


ID работы - 730261
педагогика (контрольная работа)
количество страниц - 19
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
Глава 1. Знания, навыки и умения в процессе обучения 5
Глава 2. Функционирование триады "знания-умения-навыки" в современной дидактике 11
Глава 3. Практические аспекты усвоения знаний и умений 14
Заключение 16
Список использованной литературы 18






ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность. Как известно, переход из состояния необученности в со-стояние определенной обученности осуществляется через овладение опреде-ленной суммой знаний, умений и навыков, и каждый дидактический процесс обладает вполне определенными принципиальными возможностями по качест-ву их формирования у обучающихся за заданное время.
До 80-х гг. ХХ столетия традиционно считалось, что содержание подго-товки специалиста сводится только к этим компонентам. Позже были выделены еще два - опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности.
Формирование общеучебных умений и навыков - один из приоритетов современного образования, предопределяющий успешность всего последующе-го обучения.
В новых образовательных стандартах начального общего образования формированию общеучебных умений и навыков, а также различным способам деятельности уделено особое внимание: они выделены в отдельный блок как на уровне минимума содержания, так и на уровне требований к уровню подготов-ки оканчивающих начальную школу.
Вопросами общеучебных умений и навыков в педагогической науке и об-разовательной практике занимаются не одно десятилетие, однако, до сих пор главный недостаток современного образования, в том числе и начального, свя-зывают с неумением школьников учиться.
Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на но-вые цели начального обучения, сформулированные в ходе модернизации струк-туры и содержания образования: научить младших школьников учиться, фор-мировать у них учебную деятельность. По-прежнему основной упор делается на овладение знаниями, умениями и навыками.
Эффективность обучения заметно возрастет, если школьник начнет ос-мысленно работать над своим развитием, начнет стремиться самостоятельно находить и устранять свои ошибки - при письме, в речи, в организации собст-венной деятельности. Для этого ему необходимо научиться исследовать, анали-зировать собственную деятельность на предмет выявления своих ошибок, что-бы их в дальнейшем не делать, и своих достижений, чтобы их зафиксировать и воспроизводить. Т. е. эффективность обучения напрямую зависит от формиро-вания и развития общеучебных умений и навыков.
Цель исследования - рассмотреть проблему формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности знаний, навыков и умений в процессе обуче-ния.
2. Проанализировать функционирование триады "знания-умения-навыки" в современной дидактике.
3. Определить практические аспекты усвоения знаний и умений.
Гипотеза исследования: мы исходили из того, что усвоение знаний и умений - процесс сложный, включающий в себя овладение совокупностью раз-нообразных операций и действий. Гипотезу сформулировать по 3й главе. Мы доказываем, что такие-то занятия формируют механизм усвоения…
Объект исследования - основополагающие характеристики знаний и умений в процессе обучения.
Предмет исследования - определение особенностей формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений.
Теоретическая основа
Методы
Структура





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Габай Т.В. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2009. 2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогическое общество России, 2009. 3. Демидова И.Ф. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: Фе-никс, 2009. 4. Есина Е.В. Педагогическая психология. Конспект лекций. - М.: Экс-мо, 2008. 5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Университетская кни-га, Логос, 2009. 6. Косихина О.С. Теоретические основы системно-структурного подхода к усвоению знаний // Наука и школа. - 2007. - № 1. - С. 79-80. 7. Потапова М.В., Шахматова В.В. Факторы, влияющие на качество ус-воения знаний и умений выпускников // Физика в школе. - 2008. - № 8. - С. 35-42. 8. Ткачева М.С. Педагогическая психология. Конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2008.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru