www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Проблема формирования морально-нравственной сферы современного подростка


ID работы - 693130
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования морально-нравственной сферы современного подростка 5
1.1. Сущность содержания понятия "мораль" и "нравственность" 5
1.2. Особенности формирования нравственных качеств личности детей и подростков 10
Глава II. Факторы развития позитивной морально-нравственной сферы современного подростка 13
2.1. Семья, как основа формирования морально-нравственной сферы 13
2.2. Влияние референтной группы на современного подростка 16
2.3. Значение СМИ в морально-нравственной сфере современного подростка 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
В России за короткий исторический период произошли глубокие изменения в разных сферах жизни. В условиях нынешнего экономического кризиса, ведущей проблемой становится изучение психологических механизмов формирования морально-нравственной сферы современных подростков и создания условий для самостоятельной выработки морально-нравственных ценностей.
Актуальность работы обусловлена прежде всего с необходимостью пересмотра базовых ценностей современного российского общества, связанная с морально-нравственным кризисом. Экономические, культурные, социально-политические изменения происходящие в современном обществе прежде всего отражаются на подростках. Как будет сформирована морально-нравственная сфера современного подростка, зависит его вхождение в общество, принятие основополагающих ценностей, традиций и норм общества. Связанные с этим проблемы, закономерно ведут к трудностям средовой адаптации подростка определение своего места в жизни, одиночество, уход в группы асоциальной направленности.
Целью нашей работы является - показать влияние ряда факторов на развитие позитивной морально-нравственной сферы современного подростка, которую можно решить через ряд задач:
1. Выявить сущность понятия "морали и нравственности".
2. Раскрыть основополагающую роль семьи в формировании морально-нравственной сферы.
3. Изучить влияние референтной группы на современного подростка.
4. Отразить связь между СМИ и морально-нравственной сферой современного подростка.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованной литературы

1. Баженов В.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков / В.Г. Баженов. - Киев: Рад. шк., 1986. - 127 с.
2. Барыгин Г.З. Школьная дезадаптация как этап формирования социальной дезадаптации у подростков с депрессивными расстройствами // Независимая ассоциация детских психиатров и психологов и др. / Науч. ред. Н.В. Бострокнутов. - М.: Просвещение, 1989. - 79 с.
3. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников.- М.: Гардарики, 1997.- 234с.
4. Выбираем свой путь: Программы деятельности детских и подростковых организаций. - М., 1992.- 312 с.
5. Васильев В.Л. Школьная дезадаптация и асоциальное поведение подростков // Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. - М, 1995. - С.36 - 37.
6. Велиханова Н.Ф. Психолого-педагогическая реабилитация социально дезадаптированных детей и младших подростков в условиях школы Интерната. - Коломна, 2000. - 225 с.
7. Воспитание трудного ребёнка. Дети с девиантным поведением / Под ред. М.И. Ропского - М.: Владос, 2001. - 239 с.
8. Врублевская М.М. Управление социальной адаптацией старшеклассников в общеобразовательной школе. - Магнитогорск, 2000. - 179 с.
9. Гликман И. Как работать с трудными школьниками // Народное образование. - 2005. - № 5. - С. 150 - 156.
10. Дементьева И. Работа школы с детьми "группы риска" // Воспитание школьников - 2002. - №7 - С.21 - 28.
11. Дубинин С.Н. Педагогические условия ресоциализации личности подростка девиантного поведения в общеобразовательной школе / С.Н. Дубинин. - Магнитогорск: МаГУ, 2004. - 186 с.
12. Загвязинский В. И и др. Основы социальной педагогики. - М.: Владос, 2002.- 254с.
13. Заика Е.В. и др. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением // Вопросы психологии. - 1990.-№4. - С.45 - 47.
14. Иванников В. Социальная служба помощи детям и молодежи // Вопросы школьников. - 1993.- № 4.- С.9-11.
15. Капитонов А.Н. Организационно-деятельностная игра в школе // Школьные технологии. - 2000. - № 2. - С. 144 - 150.
16. Кле М. Психология подростка. - М.: Педагогика, 1991,- 238с.
17. Ковалева Г.В., Степанова С.Е. "Подростки смутного времени": к проблеме социализации подростков // Социс. - 1998.- № 8.- С. 33 - 46.
18. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии.-1997.-№3.-С. 69 - 78.
19. Колесова Л.С. Профилактика рискованного поведения подростков / Л. С. Колесова // Педагогика. - 2005. - № 8. - С. 50 - 60.
20. Корнилова Т.В. Подростки групп риска / Т.В. Корнилова, Е.Л. Егоренко, С. Смирнов. - СПб.: Питер, 2005. - 336 с.
21. Кочетов А.И. Перевоспитание подростка. - М.: Педагогика, 1972 - 120с.
22. Литвак Р.А. Социально педагогическая поддержка детей. - Челябинск: ЧИПКРО, 1997. - 89 с.
23. Личко А. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. - М.: Эксмо-пресс, 1999. -216с.
24. Морозов В.В. Противоречивость социализации и воспитания молодежи в условиях реформ // Соц.-полит. журнал. - 1998.- № 1.- С. 148-154.
25. Никулина В. Взаимодействие школы и семьи в социализации подростков // Соц. Педагогика. - 2003. - №3. - С. 59-63.
26. Ольшанский В.Б. Школьники в изменяющемся мире // Социс. - 1999.-№ 6.-С. 20-33.
27. Панченко Н.А. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя. - Волгоград: Учитель, 2006. - 128 с.
28. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. - 1996.- № 1.- С. 20-33.
29. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. / С.Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 1989.-Т.2. - 322с.
30. Словарь практического психолога // Сост. С.Ю. Головин. - Минск: Харвест, 1997. - 800 с.
31. Шумилин Е. Психологические особенности старшеклассника. - М.: Педагогика, 1984.- 342с.
32. Шурыгина И.И. Жизненные стратегии подростков // Социс.- 1999.-№ 6.-С. 41-48.
33. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка// Вопросы психологии. - 1999.- № 6.- С. 54-58.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru