www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Принципы построения и методы введения урока классического танца


ID работы - 684233
педагогика (реферат)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Методы преподавания классического танца 5
Принципы построения и методы введения урока классического танца 10
Построение урока классического танца методом одного "pas" 19
Заключение 23
Список литературы 25





ВВЕДЕНИЕ:



Классический танец - основанная система выразительных средств хореографического искусства. Изучению его отводится одно из главных мест в учебной работе хореографических коллективов. Следует рассматривать систему воспитания классическим танцем как предпосылку для значительного расширения возможностей человеческого тела.
Необходимость создания методической разработки для студентов по основам классического танца вызвана спецификой вуза, недостаточностью наличия учебных пособий и учебников, ставших библиографической редкостью.
"Широко распространено мнение, будто балетмейстер может сочинять балеты сидя, и письменно или устно, указывать на фигуры, группы, действие и жесты. Нет более утомительной в физическом и умственном отношении профессии, чем профессия балетмейстера: он должен и ставить, и сочинять, и показывать их".
Часто представление о классическом танце как о каком-то застывшем, музейном, раз и навсегда данном виде искусства, состоящем из неизмененных движений, ошибочно. Классический танец многообразен, беспределен по своей выразительности, впитывает в себя все новшества эпохи. Происходит его обогащение национальными культурами разных народов. Для исполнения и создания выразительного танца необходимо обладать основами школы классического танца. Точно, скрупулезно исполнять любое движение, понять всю технологию танца. Уметь контролировать каждый прием, движение. Развить хореографическую память, сообразительность, уметь быстро осваивать новый рисунок, танец. Научиться знать движение в развитии, уметь построить урок и видеть качество исполнения. Необходим педагогический навык. Материал в данном учебном пособии расположен по основным большим разделам, а не по курсам их обучения, и каждое движение дается в развитии.
В основе лежит последовательность изучения движений по программе классического танца для хореографических училищ.
Музыка является основой творчества хореографа. На уроках классического танца необходимо развивать музыкальность, слышать ритм и мелодию, связывать движение с музыкой. Каждое движение имеет свою музыкальную раскладку. Вначале оно исполняется как бы расчлененно и идет к своему законченному выполнению через музыкальное оформление. Движение необходимо выполнять четко и точно с соблюдением каждой четверти и восьмой. Научить выдерживать паузы в 1/4, 1/8, 1/16. Изучив в движениях ритмическую основу, добиваться эмоциональной окраски, сопровождения движения рукой, головой, взглядом, согласуя ритмическую строгость с музыкальной выразительностью. Студентов необходимо знакомить на уроках классического танца с образцами балетной музыки, называя произведение, имя композитора, название конкретного номера.
Педагог и концертмейстер совместно подбирает материал для знакомства с шедеврами балетной музыки на основе программного материала. Не следует сковывать эмоционально-естественного выражения музыки при строгом соблюдении правил исполнения движения. Научить воспринимать музыку не как ритмическую основу танца, а развивать умение передавать характер, содержание музыки.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Базарова Н. Классический танец. М., Искусство, 2005 г.
2. Барышникова Т. Азбука хореографии, С-П., 2006 г.
3. Баскаков В. Свободное тело. - М. - 2004.
4. Блок Л. Д. Классический танец. история и современность. - М., Искусство; 2005.
5. Ваганова А. Я. Основы классического танца, Л., 2000 г.
6. Гиршон А. Импровизация и хореография. Контактная импровизация. - Альмонах 1. - 2005.
7. Голейзовский К. Я. М., Искусство, 2004 г.
8. Головина С. Н. Уроки классического танца в старших классах, М., Искусство, 2002 г.
9. Ивлева Л. Д. Методика обучения хореографии в старшей Возрастной группе. - Челябинск. - 2006.
10. Ивлева Л. Д. Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективе. - Учебное пособие. - Челябинск. - 2004.
11. Конорова Е. В. Методическое пособие по ритмике, Выпуск 1, М., Музыка, 2003 г.
12. Константиновский В. Учить прекрасному, М., Молодая гвардия, 2003 г.
13. Костровицкая В. " 100 уроков классического танца" Л., Искусство, 2006 г.
14. Костровицкая В., Писарев А. "Школа классического танца", Л. Искусство, 2007 г.
15. Лисицкая Т. С. "Аэробика на все вкусы", М., Просвещение, 2004 г.
16. Мессерер А. Танец. Мысль. Время. - М., Искусство. - 2004.
17. Панферов В. И. Балетмейстер в драматическом спектакле. - Челябинск.1996.
18. Панферов В. И. Пластика современного танца. - Учебное пособие. - Челябинск. - 1996.
19. Печко Л. П. Эстетическая культура и воспитание человека. М., 2001 г.
20. Сборник " Школа 2100". Образовательная программа и пути ее реализации. Выпуск 3, М., "Баласс" 2000 г.
21. Чурко Ю. Линия уходящяя в бесконечность. - Лен.: Полымя. - 2001.
22. Ягодинский В. Н. "Ритм. Ритм. Ритм" М., Наука 2005 г.
23. Ярмолович Л. "Классический танец" Л., Музыка, 2002 г.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru