Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Применение занимательного материала на уроках естествознания ID работы - 703487 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 43 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………….стр2 Глава№1.Специфика организации внеклассной работы по естествознанию-с начальными классами 1.1.Система природоведческих знаний как методическое условие организации и преподавания естествознания учащимся начальных классов…………………………………………………………….стр9 1.2.Средства обучения естествознанию…………………….стр14 2.Применение занимательного материала на уроках естествознания. 2.1. Применение занимательного материала на уроках естествознания с учащимися младших классов……….………………………….стр17 2.2.Внеклассная работа по естествознанию……………….стр26 2.3.Вербальные средства обучения…………………………..стр29 3.Натуральные средства обучения. 3.1.Важность применения наглядных средств обучения в учебном процессе по естествознанию………………………………….стр33 3.2.Экскурсии в природу их место в работе по естествознанию………………………………………………..стр36 Приложение№1………………………………………………..стр38 Приложение№2……………………………………………….стр39 Заключение……………………………………………………стр41 Список литературы ………………………………………..стр43 ВВЕДЕНИЕ: В период школьного детства при благоприятных условиях жизни интенсивно развивается интеллектуальная и эмоционально-волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного отношения к предметам и явлениям окружающей действительности. Важный фактор воздействия на детей - систематическая, целенаправленная воспитательно-образовательная работа, в которой особое место занимает процесс ознакомления с природой. Выдающиеся деятели прошлого видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. Мысль об огромном воспитательном значении материалистических представлений была сформулирована А. И. Герценом: "Нам кажется, почти невозможным без естествоведения воспитать... мощное умственное развитие; никакая отрасль знаний не приучает так ума к твердому, положительному шагу, к смирению перед истиной, к добросовестному труду, и что еще важнее, к добросовестному принятию последствий такими, какими они выйдут, как изучение природы..."'. Очень важное значение придавал природе как фактору воспитания детей с раннего возраста русский педагог К. Д. Ушинский. Приобщение человека к природе через ее познание всегда служило средством формирования его мировоззрения. Природоведческое образование стало особо важным на современном этапе исторического развития, когда хозяйственная деятельность человека чрезвычайно изменила природный облик земли. На первый план выдвинулась задача формирования научно обоснованного взгляда на природу, опирающегося на полноценное интеллектуальное и нравственное развитие подрастающего поколения. Обучение в школе рассматривается большинством ученых как комплексная проблема формирования физических, этических, нравственно-волевых и интеллектуальных качеств личности дошкольника. Первоочередное значение придается достижению надлежащего умственного уровня, составляющего основу психической готовности детей к систематическому обучению. Ознакомление с природой при специальной организации обучения приносит положительные результаты в развитии восприятия, мышления и речи каждого_ребенка. Еще К.Д.Ушинский обращал внимание на положительное воздействие природы на психику детей, на всестороннее, развитие их в процессе общения с природой. "Логика природы есть самая доступная для детей логика - наглядная, неоспоримая. Всякий новый предмет дает возможность упражнять рассудок сравнениями, вводить новые понятия в область уже приобретенных, подводить_изученные_виды_под_один_род". Наши психологи Л.С.Выгодский, Б. Г.Ананьев, Г С. Костюк, Е. Н. Кабанова-Меллер, А. А. Люблинская, Н. А. Менчинская, Л. В. Занков, В. В. Давыдов и др. в своих исследованиях показали, что между обучением, развитием и воспитанием существует тесная связь Много сделано в решении проблемы соотношения обучения и развития в дидактическом плане лабораторией, которой руководил Л.В.Занков. В исследованиях этой лаборатории утверждается, что обучение, направленное только на усвоение знаний и выработку навыков, не может результативно воздействовать на развитие школьников. Развивающее обучение есть средство активизации познавательных процессов, направленных на осознанное, более быстрое усвоение знаний учащимися.Когда говорят о развивающих возможностях обучения природоведению, то обращают внимание на содержание предмета, логику его построения; соответствуют ли они выявлению причинно-следственных связей, в раскрытии которых развиваются многие черты личности школьников, их психическая деятельность, и прежде всего мышление. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1.Буданов В. П. "Методика преподавания естествознания в младших классах". 2004г. 2.Герд А.Я. "Естествознание" 2003г. 3.Горощенко В.П., Никитина В.С. 4. "Методические рекомендации для работы в подготовительном классе (работа с детьми шестилетнего возраста)"2001г. 5.Минаева В.М. Внеклассная работа по естествознанию в начальных классах"2000г. 6.Ягодовский К.П. "Общая методика естествознания" 2004г. 7.Медведев А.Д. "Специфика организации внеклассной работы по естествознанию в начальных классах". 2005г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru