www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Преодоление трудностей в обучении детей-сирот и воспитанников дет-ских-домов


ID работы - 611639
педагогика (контрольная работа)
количество страниц - 20
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План:
Введение 3
1. Общие принципы анализа знаний учащихся 4
2. Типология соцально-психологических причин трудностей обучения у детей сирот и воспитанников интернатов 7
3. Методы организации учебного процесса снижающего вероятность возникновения трудностей в обучении воспитанников детских домов и интернатов 12
3.1 Принципы снижения психологических причин неуспеваемости за счет организации учебного процесса 12
3.2 Методы организации индивидуального и группового обучения повышающего уровень образования учащихся 15
Заключение 18
Список литературы 20




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, прежде всего опыта эмоциональных и дело-вых взаимоотношений между людьми. Потеря семьи – тяжелейшая трагедия в жизни ребенка, которая оставляет глубокий след в его судьбе, даже в тех случаях, когда он достаточно быстро обретает новую семью. Воспитание в условиях государственных сиротских учреждений, смена учреждений и опе-кунов ребенка, позднее усыновление – этапы, травмирующие психику ребен-ка, сильно затрудняющие или делающие невозможной реализацию его по-тенциальных возможностей, разрушающие систему его взаимоотношений с окружающим миром.
Усилия государственных интернатных учреждений в области призре-ния, воспитания и обучения детей-сирот значительно обесцениваются, так как такие дети, оказавшись один на один с самостоятельной жизнью, испы-тывают большие трудности, обусловленные инфантилизмом, замедленным самоопределением, незнанием и неприятием самого себя как личности. Вы-пускникам интернатов свойственны иждивенчество, непонимание матери-альной стороны жизни, вопросов собственности, экономики, даже в сугубо личных масштабах, трудности в произвольном общении, где требуется уме-ние строить эмоциональные и деловые отношения, перегруженность отрица-тельным опытом и негативными образцами поведения. Таким образом, оче-видно, что эффективность такой социальной практики, как образовательная работа с детьми-сиротами в государственных учреждениях, чрезвычайно низка.
В результате большинство педагогов, работающих в детских домах и интернатах проблемы, трудности в образовательном процессе считаются ос-новными, однако специальных программ по их преодолению нет, от них тре-буется индивидуальный подход к ребенку, в силу его слабой социальной подготовленности, но это не всегда можно сделать в условиях специального учреждения. В результате трудности в обучение накопляются, ребенок все больше оттает в учебе, одновременно у него начинают формироваться опре-деленные комплексы, которые замедляют процесс социальной адаптации. В результате выпускник детского дома предстает перед новой жизнью как пло-хообразованный человек с низким уровнем социальной адаптации и огром-ными проблемами в жизни.
Целью данной работы является анализ принципов преодоления откло-нений в процессе обучения, их основных трудностей и анализ путей их пре-одоления с учетом социального развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.
1. Общие принципы анализа знаний учащихся
Критерии анализа эффективности учебно-воспи¬та¬тель¬ного процесса содержатся в основополагающих нормативно-правовых актах. Если же гово-рить о конкретных показателях оценки эффективности учебно-воспитательного процесса, то приходится признать, что разработка их только начинается. Проблема эта чрезвычайно многогранна, она включает в себя все направления работы школы. На данной стадии ее исследования пока остается актуальным функциональный подход к определению показателей сформиро-ванности умственного и интеллектуального развития учащихся, профессио-нально-трудовых, общественно-политических, морально-нравственных, ху-дожественно-эстетических, общекультурных, физических и других качеств личности.
В настоящее время проблема методов анализа качества знаний уча-щихся переросла в научно-практическую проблему конкретизации целей обучения, научного обоснования современных требований к знаниям и уме-ниям учащихся. Полноценное усвоение научных знаний занимает одно из главных мест в общей структуре результатов обучения. В то же время само по себе это сложный многосторонний его результат. Определение направле-ний и путей совершенствования методов анализа ставит перед педагогиче-ской наукой ряд задач:
• исследовать и систематизировать, существующие в дидактике, методы (подходы) к анализу качества знаний учащихся;
• определить соответст




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей", утвержденные постановлением Минтруда РФ от 8 августа 2002 г. №54
2. Актуальные психологические проблемы обучения и воспитания в школе // под ред. Глоточкина А.Д. – Тверь: изд-во ТГУ, 1994.
3. Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии. Под ред. Иващенко Ф.И. – Минск: Высшая школа, 2000
4. Бурлакова А.А. Организация учебной деятельности детского дома по присвоению детьми-сиротами социальных ценностей – Тула, ТулГПУ, 2001
5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: «Логос», 1999
6. Иовчук Н.М., Морозова Е.И., Щербаков А.М. Об одной из моделей психолого-медико-педагогической поддержки детей-сирот, воспитывающихся в семьях // Родитель. 30.01.2001
7. Карпова О.П. Особенности психического развития подростков-воспитанников детских учреждений интернатного типа // Медицина сегодня и завтра: Периодический сборник научных работ молодых учёных и специалистов. – Харьков, 1998. – Вып. 3. – С. 58-59
8. Ипполитов Ф.В. К проблеме учебной перегрузки школьников//Вопросы психологии. 2000. №2.
9. Калмыкова Э.И. Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога – М.: Знание, 2002.
10. Маттес Г. О роли психодиагностики в преодолении неуспеваемости школьников // Вопросы психологии. 2003. №4.
11. Педагогическая психология // под ред. Раева А.И. – СПб.: из-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999
12. Ольшанский В. Б. Психология – практикам: учетелям, родителям, руководителям. – М.: Тривиола, 2003

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru