Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Предпосылки к использованию материалов регионального компонента на уроках трудового обучения ID работы - 711426 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 19 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Предпосылки к использованию материалов регионального компонента на уроках трудового обучения 1.1. Задачи, стоящие перед образованием Республики Башкортостан в области сохранения и развития культурного наследия башкирского народа и национальных культур других народов, проживающих в Республики Башкортостан 1.2. Труд как источник формирования нравственных качеств в традициях башкирской народной педагогики 1.3. Развивающий характер предметно-практической деятельности 2. Практическое использование материалов регионального компонента на уроках трудового обучения в начальных классах 2.1. Тематика уроков трудового обучения с использованием материалов регионального компонента 2.2. Использованием материалов регионального компонента в творческом проектировании в начальных классах Заключение Литература Приложение ВВЕДЕНИЕ: Одной из главных задач стоящих перед народным образованием в нашей республике является воспитание гражданина обновленного Башкортостана. Чтобы заложить нравственную основу при воспитании подрастающего поколения юных граждан Башкортостана, необходимо воспитание национальной памяти, что означает формирование у детей внимания к духовной культуре своего народа, интереса и уважения к его к историческому прошлому. Искусство и культура каждого народа самобытны и неповторимы. Знание корней своего народа позволяет по-настоящему уважать и ценить культуру и традиции других народов, способствует воспитанию интернациональных чувств. Уроки трудового обучения дают широкие возможности для встречи с народным искусством, для привития детям любви и интереса к национальной культуре башкирского народа. Материалы регионального компонента должны найти широкое применение при выборе объектов труда для младших школьников. Объектами труда может стать народная одежда, национальная вышивка, жилище. Что является предпосылками к использованию материалов регионального компонента на уроках трудового обучения? При изучении, каких тем это наиболее эффективно? Как отражается на развитии кругозора, духовных и нравственных качеств личности, учащихся приобщение его к традициям башкирской народной педагогики? Решению этих вопросов посвящена данная выпускная квалификационная работа. Проблема исследования: Какова эффективность внедрения материалов регионального компонента в трудовое обучение младших школьников. Цель исследования: Разработать практические рекомендации по использованию материалов регионального компонента на уроках трудового обучения в начальной школе. Задачи: 1) Выявит развивающие и воспитывающие возможности использования материалов регионального компонента. 2) Определить тематику материалов регионального компонента в трудовом обучении младших школьников. 3. Исследовать наиболее эффективные методы организации трудового обучения с использованиеми материалов регионального компонента. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках трудового обучения. Предмет исследования: Содержание материалов регионального компонента на уроках трудового обучения в начальной школе. Гипотеза: Использование материалов регионального компонента в трудовом обучении младших школьников представляет большие возможности эффективного воздействия на духовное, нравственное, эстетическое воспитание учащихся, их творческое развитие. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бикбулатов Р., Шитов С. Башкирский костюм. Традиции и современность. - Уфа, 1995. 2. Биткеев Н.Ц. Народное творчество как средство формирования этнического самосознания учащихся в начальной школе // Начальная школа. - 1999. - №11. 3. Брушминский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - Москва, 1983. 4. Греханкина Л.Ф. Региональный компонент в структуре содержания образования // Педагогика. - 1999. - №8. 5. Губанова Е.Н. Народные обычаи в процессе формирования эстетической культуры младших школьников на уроках труда // Начальная школа. - 1994. - №8. 6. Девяткова Т.Н. Введение национально-регионального компонента в курс начальной школы // Начальная школа. - 1999. - №2. 7. Исламшин Р. Национально-региональный компонент обогащает содержание школьных курсов // народное образование. - 1999. - №6. 8. Конституция Республики Башкортостан. - Уфа, 1995. 9. Конышева М.Н. Развивающий характер практической деятельности // Методика трудового обучения младших школьников. - Москва, 1999. 10. Кутлугильдин Ю.З. Традиции Башкирской народной педагогики. Труд, как источник формирования нравственных качеств. - Стерлитамак, 1996. 11. Молчева А.В. Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана - дошкольникам. Методика ознакомления с декоративно-прикладным искусством башкир. - Уфа, 1995. 12. Подласый И.П. Педагогика. - Москва, 1999. 13. Салахов М.Ш. Скусство и природа родного края. 14. Саятина Н.Г. Ознакомление младших школьников с родным краем // Начальная школа. - 2001. - №2. 15. Тарасова Р.А. Изучение истории, культуры и искусства родного края // Специалист. - 2000. - №3. 16. Фролова Е.О. О воспитании любви к народному творчеству и родному слову // Народное образование. - 2000. - №1. 17. Цейтлин Н.Е. Справочник по трудовому обеспечению. Работа с тканью и другими текстильными материалами. - Москва, 1983. 18. Шитова Ц.Н. Башкирская народная одежда. Народные традиции в развитии и перспективе. - Уфа, 1995. 19. Ялалов Ф.Г. Национально-региональный компонент образования // Начальная школа. - 2002. - №2. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru