www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Практика взаимодействия учителя на уроке


ID работы - 714530
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
Глава 1. Теоретические предпосылки понятия взаимодействия «учитель-ученик»
§1. Сущность педагогической категории «взаимодействие» в гуманистической педагогике
§2. Гуманизация образования и отношения сотрудничества в педагогике.
§3. Субъект – субъектные отношения в учебном процессе.
Глава 2. Практика взаимодействия учителя на уроке
§1. Вербальные и невербальные способы взаимодействия.
§2. Уровни взаимодействия «учитель-ученик»
Заключение
Приложени
Литература




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность – исследования обусловлена востребованностью педагогического знания о взаимодействии учителя и ученика в меняющейся системе образования. Подтверждением актуальности исследования являются анализ ситуации, сложившейся в настоящее время в образовании, когда накоплен большой объем новых педагогических знаний, отражающих новую педагогическую действительность в форме фактов, представлений, понятий и законов науки новой гуманистической образовательной парадигмы, при недостаточном использовании этих знаний в педагогической деятельности. На современном этапе развития педагогической теории и практики возникло противоречие между объективными потребностями гуманизации педагогического образования на основе осмысления его сущности как субъект – субъектного взаимодействия и существующими подходами в организации этого процесса.
Тенденции общественного развития все ярче выражают усиливающее противоречие между потребностью к взаимодействию на демократических принципах и конфронтацией, проявляющейся во всех сферах реального взаимодействия. Это отражает потребность в новом типе связей и отношений между людьми, характеризующимися не господством – подчинением, не подавлением, не враждой, не соперничеством, а сотрудничеством, открытостью, доверием.
Цель исследования – разработать систему взаимодействия в современной школе и выявить условия ее эффективного функционирования.
Объект исследования – процесс взаимодействия в учебной деятельности.
Предмет исследования – способы организации взаимодействия в учебной деятельности.
Задачи исследования:
1. Анализ литературы по проблеме.
2. Определение требований общества на современном этапе его развития к взаимодействию учителя и ученика.
3. Реализация теории взаимодействия в учебной деятельности.
Гипотеза – учитель организует взаимодействие, если:
1. Владеет теорией опроса.
2. Практикой взаимодействия.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977. – 380с. 2. Арутюнян М.Ю., Здравомыслова О.М., Шурыгина И.И. учителя и ученики: два мира?: Кн. Для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1992. – 158с. 3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Прогресс, 1988 – 648с. 4. Бибнер В.С. От наукоучения к логике культуры: два философских видения в двадцать первый век. – М.: Политиздат, 1990. – 413с. 5. Боднар А.М. Педагогический потенциал учителя. (Личностно-гуманистический аспект): Автореф. дис.... канд, пед. наук. – Екатеринбург, 1993. – 13с. 6. Васильева З.Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности. Научно-методическое пособие для студентов пединститутов и учителей школ. – Л., 1973. – 138с. 7. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод. пособие. – М.: Высшая школа, 1991. – 207с. 8. Выготский А.С. Собрание сочинений: в 6 ти томах. Т.3. – М.: Педагогика, 1983. – 367с. 9. Горшкова В.В. Проблема субъекта в педагогике. Учебное пособие к спецкурсу. – Л., 1991. – 77с. 10. Грехнев В.С. Культура педагогического общения: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 144с. 11. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального-психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 240с. 12. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии общения. – М.: Просвящение, 1987. – 224с. 13. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение, 1991. – 192с. 14. Инновационная стратегия обучения /Под ред. В.Я. Ляудис. 15. Конникова Р.Е. Роль коллектива в формировании личности школьника: Автореф. дис.... д ра пед. наук. – Л., 1970. 16. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М., 1991. – 120с. 17. Основы педагогического мастерства /Под ред. И.А. Зязюна. – Киев, 1987. – 108с. 112с. 18. Радионова Н.Ф. Взаимодействие педагогов и старших школьников: Технология и творчество. – Л., 1989. – 84с. 19. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. – М.: АПИ СССР, 1957. – 328с. 20. Седова Н.В. Педагогическое общение: психологический тренинг для учителей //Педагогика. – 1994. – №1. – с.56 59. 21. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шляков Е.И. Педагогика 22. Смирнова Г. Коммуникативные умения учителя. //Народное образование. – 1999. – №2. – с.197-205 23. Смирнов С.А. Методика организации творческой познавательной деятельности – основы гуманистической педагогической системы //Инновационная деятельность в образовании. – 1995. – №2. 24. Смирнов С.А. Филосовско-психологические проблемы развития образования. – М., 1981. 25. Совместная деятельность: методология, теория, практика //Под ред. Журавлева А.А. и др. – М.: Наука, 1988. – 229с. 26. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. Перевод с англ. /Под ред. Н.Ф. Талызиной. – М.: Педагогика, 1984. – 472с. 27. Теоретические основы решения педагогических проблем //Беликов В.О., Хлоповских О.Г., Шебаева С.В. – Магн. – 1999. МГПИ, 40с. 28. Тряпицина А.П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников. – Л., 1989. – 91с. 29. Филиппова О. Индивидуально-стилевые черты в речевом поведении учителя. 30. Шляпов Е.И., Котова И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. – Ростов Н/Д, 1995. 31. Щербинина Ю. Речевая агрессия учителя: пути преодоления. //Народное образование. – 1999. – №7 8. – с.270 272. 32. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1986. – 144с.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru