Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Практика развивающего обучения ID работы - 725959 педагогика (реферат) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение Глава I Что такое развивающее обучение Глава II Практика развивающего обучения 2.1. Этапы экспериментальной работы 2.2. Участники эксперимента Заключение Проблемы, перспективы Библиография ВВЕДЕНИЕ: Школа по своей функции нацелена на будущее развитие общества, она должна обеспечивать это будущее развитие. Школу спасет педагогика природосообразная, т.е. действительно научная и потому дееспособная, которой под силу любые задачи сегодняшней сложности. Научно-техническая революция в 20 веке резко усложнила характер труда, он стал преимущественно интеллектуальным, что требовало внесения корректив в систему массового образования. Над начальной школой были надстроены среднее и старшие звенья, с принципиально иным, научным содержанием знаний. Однако выяснилось, что большинство учащихся не владеет необходимыми способностями для их усвоения. Это и породило неразрешимое противоречие между массовостью среднего образования и интеллектуальным потенциалом учащихся. Что и явилось основанием для поиска новых форм и методов обучения и воспитания. Ответом на данную проблему стало развивающее обучение. Появление системы развивающего обучения актуально в наши дни. 1. Кризис современной системы образования - это кризис начального его звена. Чтобы раскрыть содержание кризиса в образовании и наметить пути выхода из него необходимо обозначить само понятие "образовательная система". 2. Современные социально-экономические условия, практика освоения системы развивающего обучения в массовой школе в последние 5 лет говорят о том, что реализация целостной концепции развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, к сожалению, в целой школе пока невозможно. 3. Проблема диагностики на современном этапе развития образования является неотъемлемой частью педагогической деятельности в любой системе образования. Цель исследования: доказать практическую значимость системы развивающего обучения. Задачи: 1) изучить теоретический материал по данной проблеме; 2) выявить практическую значимость методов развивающего обучения; 3) доказать необходимость применения развивающих методик в системе обучения и воспитания. Предмет - система развивающего обучения. Объект - методы развивающего обучения. Гипотеза: если создать систему обучения основывающуюся на законах, отражающих природу человека, по которым он живет, развивается и действует в человеческом обществе, то оно получит высокий уровень социализации личности учащихся. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения - М., 2008 2. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. Собр. соч. - М., 2004 3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 2006 4. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности - М., 2006 5. Подласый И.П. Педагогика - М., 2008 6. Подымова Л.С., Сластенин В.А. Педагогика. Инновационная деятельность - М., 2007 7. Под ред. Пидкасистого П.П. Педагогика. - М., 2004 8. Репкин Н.В. Что такое развивающее обучение? - Томск, 2003 9. Фридман Л.Н., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М., 2001 10. Фридман Л.Н. Проблема обучения и развития в современных условиях психологии образования. - М., журнал "Феникс" 2009, №3 11. Эльконин Д.Б. Из книги: "Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков" - М., журнал "Феникс" 2009, №4 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru