www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ АРТИСТИЗМОМ ец34242


ID работы - 675839
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 63
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АРТИСТИЗМА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Общие и различные стороны профессий артиста и педагога

1.2 Артистизм педагога в учебном процессе

1.3 Театрализация как система личностного развития учащегося
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ АРТИСТИЗМОМ

2.1 Способы применения педагогического артистизма в педагогической деятельности

2.2 Способы овладения педагогическим артистизмом

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность темы. Сегодняшнюю школу не может удовлетворить учитель, работающий только "от сих до сих", не несущий в себе совокупность многогранных качеств творческой личности. Современные тенденции развития образования, возросшие профессиональные требования к личности учителя усилили потребность в формировании творческой индивидуальности педагога, реализации его творческих способностей, развитии индивидуального стиля деятельности. Профессионально важными качествами личности учителя становятся такие, как способность ярко и убедительно выражать чувства и отношения, умело сочетать в своем мышлении и поведении образное и логическое для приобщения ребенка к богатствам культуры. Одно из значительных мест в наборе этих качеств играет и такое индивидуальное начало, как педагогический артистизм.
Педагогический арстистизм как проявление богатой палитры отношенческих реакций на явления окружающего мира, способность яркой эмоционально-образной перекодировки информации в нужном для урока направлении является качеством, имеющим сегодня реальное право быть включенным в профессиограмму соверменного педагога. [ 2; с.5 ]
В педагогической литературе достаточно давно разрабатывается проблема соотнесения деятельности учителя, актера и режиссера (в той или иной степени ее затрагивали А.А. Леонтьев, Н.В. Кузьмина, Ф.Н. Гоноболин, А.В. Мудрик и другие). Видные деятели театральной педагогики, актеры, режессеры, драматурги К.С.Станиславский, М.А.Чехов, Е.Б.Вахтангов, М.О.Кнебель, Б.Брехт, Б.Шоу и многие другие в своих трудах предложили интересные подходы, способствующие формированию человека-творца. Свой вклад в понимание роли и значения элементов театрального мастерства в деятельности учителя внесли Ю.П.Азаров, В.М.Букатов, П.М.Ершов, А.П.Ершова, И.А.Зязюн, Ю.Л.Львова, В.А.Кан-Калик, В.Ф.Моргун, Е.А.Ямбург и др. Действительно, в сценическом и педагогическом творчестве много общего, особенно в эмоционально - коммуникативной сфере, связанной с воздействием учителя на детей. Учитель ведь по существу разрабатывает "драматургию" педагогического действия урока, а это предполагает режиссерское видение того или иного образовательного или воспитательного сюжета. Педагог при этом, безусловно, должен обладать некоторыми артистическими способностями, ибо он выступает как активный "транслятор" знаний, воспитательных идей, воздействий.
Артистизм способствует созданию благоприятной обстановки, положительной атмосферы на уроке, помогающий воплощению замысла. Исследования артистизма в педагогическом аспекте представляют собой целый узел нерешенных вопросов: определение его сущности и основных признаков; осмысление его значения в педагогической деятельности и границ влияния на образовательный процесс; сознания условий и средств стимулирования и развития; диагностика артистизма педагога и т.д.
Своеобразие психологии педагога, повышенная нервно - эмоциональная напряженность его труда требует неких личностных технологий поведения. Особенно это касается молодых учителей. Им необходимо осваивать приемы работы над собой, овладевать саморегуляцией и релаксацией, развивать способность оптимально регулировать свои психические состояния как в экстремальных, так и в спокойно текущих обстоятельствах; постигать мастерство построения "сценария" урока, создавать необходимую атмосферу на уроке, поддерживать творческое самочувствие ребят, настраиваться на "тембр" каждой личности [3; с.209].
В настоящее время выявилось противоречие между требованием к образованию, как механизму развития творческой личности ученика, ее индивидуальных способностей и дарований, и недооценкой учителями роли эмоционально-образного компонента своей деятельности, личности самого учителя, его персонального обаяния, оригинальности характера, выразительности и интересности поведения.
Данная проблема и противоречие вызвали у нас большой интерес, что и определило выбор темы нашего исследования "Артистизм в деятельности педагога".
Объектом нашего исследования явилась педагогическая деятельность как реализация индивидуальных творческих способностей учителя, предметом - артистизм, как качество личности учителя, формирующееся на основе его индивидуальных творческих способностей.
Цель нашего исследования - изучить роль и проявления артистизма в деятельности педагога.
Для достижения цели исследования нами определены следующие шаги или задачи:
1. Раскрыть общие и различные стороны профессии артиста и педагога.
2. Определить роль артистизма учителя в учебном процессе.
3. Проанализировать театрализацию как систему личностного развития учителя и учащихся.
4. Изучить возможности практического применения педагогического артистизма.
5. Выявить условия, способствующие развит




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



С. Педагогический артистизм: Учеб пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. - М.: Академия, 2001.
3. Ваганова Ж. Пед. артистизм. Можно ли им овладеть? // Народное образование - 1999, № 1-2,
4. Воробьев Г. Г. Школа и театр - родственники. // Воробьев Г. Г. Школа будущего начинается сегодня - Москва, 1991г.
5. Гайнутдинова Л. Режиссер пришел в школу // Искусство в шк. - 1993 № 4
6. Григорь И. Станиславский нам поможет. // Уч. Газета. - 2000 № 11
7. Загорсий В. Сыграем на "Бис?" // Сельская школа. - 2005 - № 7-9
8. Зязюн И. А. Если хочешь - научись! // Народное образование 1990 № 3
9. И.Репьева. Умейте властвовать собой! //Учительская газета. - 2002. - № 32-33.
10. Иванихин В.В. Школе нужен учитель - артист //Наука и шк. 2001 г № 2 ст.
11. Каменский С.Е. актер или педагог? // наука и школа - 2000 № 5
12. Колчеев Ю. Игровая театральная педагогика. // Воспит. Школьников - 1998 № 4
13. Макарова Н.Я ."Театрализация как система личного развития студ. педагог." . Школьн. Технологии - 2001 - №3
14. Наталья Басина, Продолжение урока следует! 2000 г. // Учит. Газета - 2000 г № 11
15. Никитина А. "Станиславский нам поможет" //Учительская газета - 2000 №11

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru