Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Практическое изучение знаний прав ребенка ID работы - 601480 педагогика (дипломная работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Глава 2. Практическое изучение знаний прав ребенка 3 2.1. Констатирующий этап. Организация исследования 3 2.2. Формирующий этап эксперимента. Возможности обучения детей правам 15 2.3. Контрольный этап эксперимента. Подведение итогов 27 Заключение 29 Список литературы 32 ВВЕДЕНИЕ: Глава 2. Практическое изучение знаний прав ребенка 2.1. Констатирующий этап. Организация исследования Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность правового просвещения очевидна - она обусловлена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, культуры, политики. И сейчас крайне необходимо формировать у детей мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем. Наша задача помочь детям адаптироваться к жизни, научить их жить в демократическом обществе, регулируя свои отношения с государством, другими людьми. Основная линия в современной политике - построение демократического государства, а основная линия обучения и воспитания - развитие гармоничной и всесторонне развитой личности ребенка, которая стала бы полноценной единицей этого самого демократического общества. Первый взнос в развитие ребенка вносит семья. Проблему соблюдения прав детей, как одного из условий обеспечения нормативной жизнедеятельности и развития ребенка, невозможно решить только силами одной семьи. Необходимо организовать четкое взаимодействие и распределение функций и полномочий всех, кто причастен к делу формирования и развития личности ребенка (семьи, школы, библиотеки, других детских образовательных учреждений, и государства в целом). Сегодня дети в силу стечения тяжелых жизненных, экономических, семейных обстоятельств, часто оставаясь один на один с этими проблемами, вынуждены сами заботиться о своих правах и свободах. Иногда, к сожалению, выбирая неправильный и не вполне законный путь. Ребенок очень быстро вырастает и становится взрослым. Научив сегодня детей пользоваться их правами и свободами, умело сочетать права и обязанности, ответственность перед другими, воспитав их правовую культуру. Завтра, превратившись во взрослых, наши сегодняшние дети научатся соблюдать и защищать не только свои права и свободы, не только права своих СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. ФЗ "Об образовании" от 15 июня 1992 г. - Ст. 50, 51. 2. Типовое положение "Об общеобразовательном учреждении", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49) 3. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская E.M. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений: Спецпрактикум по социальной психологии. - M.: Знания, 2003. 4. Амонашвили Ш.А. В школу - с шести лет. - М.: Просвещение, 1986 5. Анастази А. Психологическое тестирование. Т. II. - М.: Педагогика, 1982. 6. Антонов А.И., Сорокин С.А. Судьба семьи в России XXI века.- М., 2000 7. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования, М., 1984. 8. Бесчасная А.А. О существенных факторах формирования политико-правовых подходов в отношении детей и семей. // Материалы межвуз. конф. - Таганрог, 2003 9. Бобнева М.И. Психологические проблемы социального развития личности // Социальная психология личности. М., 1979. 10. Богданов В.А. Социально-психологические свойства личности. Л., 1983. 11. Божович Л.И. Проблемы формирования личности // Под. ред. Д.И. Фельдштейна - 2-е изд. - М. - Воронеж, 1997. 12. Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях.- М.: Академия, 2003. 13. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2003. 14. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. 15. Выготский Л.С. Психология. - М.: Эксмо, 2002. 16. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование: учебное пособие. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1982. 17. Гонтмахер Е.Ш. Принципы и основные элементы социальной стратегии, // Территориальные проблемы социальной политики. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 18. Гордон Л.А. Социальная адаптация в современных условиях. // Социологические исследования. - 2004. - №8. 19. Гурович К.М., Борнеева Е.М. Введение в психодиагностику - М., 1998. 20. Дементьева И. Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика. - Сер. Семья и воспитание. - М., 2000. 21. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителя и родителей. - М., 1987. 22. Драгунова Т.В. Подростковый возраст // Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А.В.Петровского. М.: Просвещение, 1983. 23. Дубровина И.В., Лисина М.И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей - М., 1982. 24. Елизаров А. Н. Ценностные ориентации неблагополучных семей // СОЦИС. - 1995. - № 7. 25. Захарова О. Исследования демографических процессов и детерминации рождаемости // Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. - М., 1998 26. Зубок Ю.А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества. - М., 1998. 27. Изард К. Эмоции человека. / Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой. - М.: МГУ, 1980. 28. Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 2003 29. Кон И.С. Социология личности. - М., 1967 30. Крысько В.Г. Социальная психология. - М.: ВЛАДОС, 2001. 31. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. - М.: Педагогика, 1983. - Т.1. 32. Лисина М. И., Дубровина И. В. Психологическое развитие воспитанников детского дома. - М., 1990. 33. Лукина А.К. Экология взаимоотношений. // Материалы региональной научно-практ. конференц. / Отв. ред. Жмаков И.Е. - Красноярск, 2004. 34. Мастера педагогики. / Под ред. Ю.Д.Абрамовой. - М.: Просвещение, 1997. 35. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. - М.: ВЛАДОС, 2005. - Т.2. 36. Образование по выбору - реальность сегодняшнего дня. // Материалы расширенного заседания коллегии Министерства образования Российской Федерации 1 марта 1995г. 37. Олиференко Л.Я. Муниципальная система социально- педагогической поддержки детства.// Народное образование. - 2000. - №8. 38. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детства. Муниципальная система: Монография. - М.: Народное образование, 2002 39. Основы социальной работы. Учебник. - М.: Инфра-М, 2003. 40. Петерс В.А. Психология и педагогика. - М.: Велби, Проспект, 2005. 41. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1982. 42. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М., 1992. 43. Петроченкова Г.Т. Социальное партнерство как один из факторов решения проблем женщин, семей, детей. - М., 2004 44. Практикум по психодиагностике: дифференциальная психометрика. / Под ред. В.В. Столина, А.Г.Шмелева. - М.: Изд-во МГУ, 1984. 45. Психология. / Под ред. Вороновой А.В. - СПб.: Питер, 2004. 46. Психология и педагогика. / Под ред. Радугина А.А. - М.: Центр, 1999. 47. Психология и педагогика: Учебное пособие. / Сост. Романова И.А. - М.: Экзамен, 2004. 48. Психология развивающейся личности. / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Прогресс, 1987. 49. Реализация Конвенции о правах ребенка. // Сибирская психология сегодня. Сборник научных трудов. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. 50. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М.: Педагогика, 1989. - Т.1. 51. Сластенин В.А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Академия, 2002. 52. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. - М.: Школьная пресса, 2000. 53. Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М., отв. ред. С.Б. Крымский. - Киев, 1989. 54. Смехов В.А. Опыт психологической диагностики и коррекции конфликтного общения в семье // Вопросы психологии. - № 4. - 2004. 55. Социальная политика, парадигмы и приоритеты. / Под ред. В.И. Жукова. - М.: МГСУ, 2005. 56. Социальное самоопределение молодежи и образование // Проблемы социализации молодежи: Реф. сб.- М., 2003 57. Социальные организации./ Под ред. Проценко С.И. - СПб.: Питер, 2005. 58. Социальные реформы в России: история, современное состояние и перспективы. - СПб.: Петрополис, 2003. 59. Технологии социального обслуживания населения: Учебное пособие. / Под ред. Е.И. Холостовой. - М: Магистр-Пресс, 2000. 60. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. - М.: Дашков и К°, 2003. 61. Чабанова А.В. Социальная адаптация молодежи в современных российских условиях. // Социальная педагогика: проблемы и перспективы: Межвуз. сб. науч. тр. - Калининград: КГУ, 2000. 62. Ясная Л. В. Проблемы семей с больными детьми по материалам зарубежных исследований // Нетипичная семья: образ жизни и положение в российском обществе: Сб. статей / Под. ред. Е. Ф. Ачильдиевой. - М., 1997. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru