www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Практическое изучение социального сопровождения слабослышащих в школе Вербатон


ID работы - 602931
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
1. Специфика социальной работы с детими, имеющими нарушения слуха 6
1.1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 6
1.2. ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА 8
1.3. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛЮДЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ СЛУХА В РОССИИ 11
2. Практическое изучение социального сопровождения слабослышащих в школе Вербатон 15
2.1. ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 15
2.2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ СЛУХА В ШКОЛЕ ВЕРБАТОН 18
Заключение 28
Список литературы 30





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Реформы образования последних лет актуализировали позитивный потенциал воспитания в процессе становления личностных качеств ребенка, полноценного разностороннего развития его индивидуальных и психофизических особенностей.
В 90-х годах и в сурдопедагогике происходят существенные изменения, сводящиеся к смене парадигмы воспитания. Вместо командно-формирующей системы воспитания, действовавшей с 1917 года по 80-е годы, с конца 80-ых годов стала внедряться личностно ориентированная, гуманистическая система, призванная развивать каждого ребенка, его способности к развитию и саморазвитию, самопознанию и самосовершенствованию. Изменения в теории и практике воспитания детей с недостатком слуха требуют переосмысления форм и средств, условий и содержания воспитания детей.
Осуществляющиеся преобразования, нарушившие существовавший более полувека экономический уклад, затронули коренные интересы всего населения и потребовали неотложного формирования принципиально новой социальной политики. Сложность заключается в том, что социальная политика не может ориентироваться на краткосрочные задачи, она должна определять стратегические направления, которые, естественно, могут подвергаться тактическим корректировкам, но в целом она должна быть цельной, разумной, рациональной и эффективной и формироваться с учетом исторических условий и национальных особенностей, политики и экономической ситуации, культурных традиций. Социальная политика носит, кроме того, консервативный и инновационный характер. Консервативность заключается в том, что она как бы сохраняет то, что уже достигнуто в социальной сфере и передает это тем, кто нуждается в социальном вмешательстве. Инновационность - это то, что политика должна адаптировать социальные структуры к происходящим изменениям.
В условиях России это означает, что должен максимально использоваться имеющийся опыт и существующая инфраструктура, что и послужит базой для формирования новой концепции социального обеспечения.
При формировании социальной стратегии и политики особое значение приобретает политический аспект социальной защиты. Любые мероприятия по социальной поддержке и меры социальной помощи должны планироваться так, чтобы оказывать поддержку политической линии, способствовать правительственному курсу на осуществление реформ, а не ослаблять или дискредитировать его. Разумные шаги в социальной сфере призваны укреплять доверие к руководству страны со стороны населения, и они же должны содействовать снижению социальной напряженности.
В России все еще сильно влияние централизованного управления и распределительно-уравнительной системы в социальной сфере, что в настоящее время проявляется в низкой эффективности деятельности социальных служб. Федеральное правительство выделяет средства для решения социальных проблем и распределяет их на местах. Однако, реального контроля за использованием средств нет, как нет, по большей части, местных программ социального развития, а следовательно нет и ответственности.
Существовавшая в течение многих лет система социального обслуживания носила скорее формальный характер и требовала больше технических исполнителей, нежели профессиональных социальных работников. Иными словами, специалистов в области социальной работы, как это принято в мировой практике, в России не существовало и их подготовка не велась до начала 1991г.
Тенденция социально-экономического развития свидетельствует, что на смену экстренным мерам, необходимым на данном этапе, должна прийти новая и стабильная социальная помощь, рациональная и практичная по сути, формам и методам. Это должна быть научно обоснованная, структурно четкая система ориентированная на совокупность мер в сфере социального обеспечения.
Актуальность. Конвенция ООН о правах ребенка записа




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Айшервуд, М.М. Полноценная жизнь инвалида: Перевод с английского. М.: Просвещение, 2005.- 325 с.
2. Аксенова, Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии./Л.И.Аксенова // Дефектология. - 1997. - №1. - С. 3 -10.
3. Астафьева, В.М. Социальная адаптация и интеграция детей с нарушениями слуха. М.: АПК и ПРО, 2000.- 220 с.
4. Аршинов В.И., Усманова М.Ю. Идеи синергетики и теория воспитательных систем //Моделирование воспитательных систем: теория практике /Под ред. Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой. - М.: Изд-во РОУ, 2005.- 321 с.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Бек, 2000.- 415с.
6. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002.-356 с.
7. Боскис, Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. - М.: Академия, 2001.-344 с.
8. Букасьян, Г.М. Проблемные дети.- М.: Инфра-М, 2003.- 257 с.
9. Воспитательная система школы: аспект моделирования: Учебно-метод. пособие / Авт.- сост., Л.В. Байбородова, С.Л. Паладьев.- Псков: ПОИПКРО, 2004.- 344 с.
10. Выготский, Л.С. Вопросы трудовой и общественной деятельности выпусников специальных школ. М.: Академия, 1999.- 217 с.
11. Вербатон / статья. http://unmento.ru/index.html
12. Гилевич, И.М., Тигранова, Л.И. Если ребёнок со сниженным слухом учится в массовой школе. /И.М.Гилевич, Л.И.Тигранова //Дефектология. -1995.- № 3.-С.24-28.
13. Гозова, А.П. Трудовое обучение учащихся специальных школ. /А.П.Гозова// Дефектология.- 1993.- № 5.-С.17-19.
14. Гозова, А.П. Профессиональное обучение глухих.- М.: Педагогика, 1995.- 295 с.
15. Гукова, Е.Г. Социологический анализ устойчивости семьи в современной России // Домохозяйство, семья и семейная политика. - М., 2003.- 324 с.
16. Крайнин, В., Крайнина, З. Человек не слышит. М.: Знание, 1994.- 289 с.
17. Матвеев В. Ф. Состояние профориентационной работы в школе для глухих детей. /В.Ф.Матвеев // Дефектология.- 2002.- № 4.-С.32-35.
18. Миронова, Э.В., Шматко, Н.Д. Интеграция детей с нарушенным слухом в дошкольные учреждения общего типа./Э.В. Миронова// Дефектология. -1995.- № 4.-С.27-30.
19. Маллер, А.Р. Новое в оказании помощи детям-инвалидам. // Дефектология. - 1996.- №1. - С. 83-85.
20. Маллер, А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. М.: Педагогика - Пресс, 1996. - 80 с.
21. Мастюкова, Е.М., Московкина, А.Г. Они ждут нашей помощи. М.: Педагогика, 1991. - 160 с.
22. Рау, Ф.Ф. Проблема интеграции глухих. М.: Мир, 1981.- 299 с.
23. Степанов, Е.Н. Воспитание и развитие детей. М., Просвещение, 2003. - 312 с.
24. Социальная работа с инвалидами: Настольная книга специалиста. /Под. Ред. Е.М. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 2006. - 210 с.
25. Статистика: социально-экономические показатели http://stat.edu.ru/
26. Цукерман, И.В. Глухота и проблема общения. Учеб.пособие. - Ленинградский восстановительный центр ВОР, 1980.- 267с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru