Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОТРАБОТКИ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗАДАЧ ИЗОБРАЖЕНИЯ ID работы - 755737 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 54 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ 6 1.1 Роль рисования в развитии технических умений и навыков дошкольников 6 1.2 Техника рисунка 7 1.3 Формирование двигательных навыков и умений 12 Глава 2. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 19 2.1 Краски и карандаши, особенности их использования 19 2.2 Краски как материал для рисования 20 2.3 Графические умения и навыки в технике рисования 23 Глава 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОТРАБОТКИ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗАДАЧ ИЗОБРАЖЕНИЯ 38 3.1 Понятие о художественном ручном труде 38 3.2 Аппликация как разновидность ручного труда 40 3.3 Конструирование из бумаги как разновидность ручного труда 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54 ВВЕДЕНИЕ: Воспитание и обучение детей с давних времен вызывает интерес широкого круга людей. Сегодня еще не угас интерес педагогов и психологов к вопросам воспитания и обучения детей. Очень важно какую личность в социум выпустят педагоги. Долгие годы учеными изучается роль изобразительного искусства в развитии детей дошкольного возраста. Многие великие философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Так, древнегреческий философ Аристотель большое значение в развитии ребенка придавал предметам эстетического цикла (музыке, рисованию). Он подчеркивал, что "рисование изучают потому, что оно развивает глаз при определении физической красоты". Великий чешский педагог Я А. Коменский, утверждая важность рисования для формирования всесторонне развитого человека, предлагал внести этот предмет в материнские школы как необходимое занятие для развития наблюдательности, ощущений ребенка: "Позволяйте им (детям. ? Т.К.) также срисовывать рисунки, если они захотят. Мало того, подстрекайте их к тому, чтобы они этого захотели. Во-первых, это также заостряет их внимание к вещам. Во-вторых, они станут наблюдать взаимные пропорции между отдаленными деталями вещей. Наконец, будут развивать ловкость рук, что полезно во многих отношениях". Он считал, что изобразительное искусство и рисование позволяют развивать чувство прекрасного, учат "подмечать правильности и стройности в предметах", формируют способность наслаждаться произведениями искусства и красотой природы. О широком воспитательном значении изобразительной деятельности писали художники, педагоги, психологи (А.В. Запорожец, Е.И. Игнатьев, B.C. Кузин, Б.М. Йеменский, Н.П. Сакулина, Б.М. Теплов, Е.А. Флерина, Б.Т. Юсов и др.). Значение изобразительной деятельности, творчества детей в их воспитании и развитии различных сторон личности отмечают и зарубежные ученые (Б. Джеф-ферсон, Э. Крамер, В. Лоунфельд, У. Ламберт (США), К. Роуланд (Англия) и др.). Так, К. Роуланд утверждает, что изобразительная деятельность способствует культурному развитию личности. Э. Крамер подчеркивает значение этой деятельности для интеллектуального развития и формирования зрелости личности. Интеллектуальной деятельностью называет изобразительное творчество американский ученый В. Лоунфельд, указывая также на важную роль его в эмоциональном развитии ребенка. В процессе занятий рисованием, лепкой, аппликацией у детей развивается воображение. Ребенок создает изображение не только на основе того, что он непосредственно воспринимал. Образ только что воспринятого предмета вступает во взаимосвязь с опытом прошлых восприятий и сложившихся представлений. Дети, например, никогда не видели сказочной птицы, но они могли видеть самых разнообразных птиц в окружающей жизни, в иллюстрациях, слушали сказки о волшебных, жар-птицах, Синей птице, рассматривали дымковские глиняные игрушки, необыкновенно узорчатого красочного индюка, скопинских керамических птиц, изображения разнообразных птиц в различных предметах декоративного искусства. На этой основе и складывается образ необычной фантастической птицы, при этом у каждого ребенка свой. На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей воспитываются интерес к художественно-творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интересней придумать его и как можно лучше выполнить. Восприятие и понимание произведений искусства, доступных детям: графики (прежде всего книжной), живописи, скульптуры, архитектуры, произведений народного декоративного творчества ? обогащают их представления, позволяют найти разнообразные выразительные решения. В процессе изобразительной деятельности у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединиться для общего дела, договориться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу. Эту связь рисования с трудом, с трудовым воспитанием подчеркивали Н.К. Крупская, В.А. Сухомлинский. Как видно из вышеизложенного, изобразительное искусство играет первостепенную роль в развитии технических умений и навыков у дошкольников. Поэтому объектом наших исследований являются технические умения и навыки, субъектом - дети дошкольного возраста. Цель работы - выявить роль изобразительного искусства в формировании технических умений и навыков у дошкольников. Метод: литературный поиск. Задачи: 1. Изучить роль техники рисования для дошкольников 2. Выявить особенности формирования двигательных умений и навыков. 3. Изучить технику рисования карандашами и красками для детей дошкольного возраста. 4. изучить степень облученности дошкольников техническим умениям и навыкам. 5. изучить материал, необходимый для рисования. 6. изучить роль изобразительного искусства в развитии эстетического восприятие дошкольниками. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Богатеева 3. А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. - М., 1986. 2. Белкина В.Н., Васильева Н.Н. Дошкольник: обучение и развитие. М., 2000. 3. Ветер Л. А., Пилюгина Э. Г., Ветер Н. Б. Боепитание сенсорной культуры ребенка. - М., 1988. 4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. ? М., 1991. 5. Горбунович Л.Б. Рисуем, думаем, размышляем. Пособие педагогов дошкольных учреждений. Изд.: "Асвета", 1999. 6. Горбатова Е.В. Сам себе художник., 2003. 7. Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучений дошкольников изобразительной деятельности. - М., 1995. 8. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника.- М., 1966. 9. Давидчук А.Н. развитие у дошкольников конструктивного творчества.. 2-е издание. - М. 1976. 10. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивногоI творчества. - М., 1976. 11. Землянская С.И. Изобразительное искусство и творчество дошкольников. Ярославль, 1995. 12. Журнал "Обруч", № 10. 13. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. ? М., 1980. 14. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность детском саду: обучение и творчество. ? М., 1990. 15.Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. ? М.,1994. 16.Комарова Т. С.Дети в мире творчества. ? М.,1995. 17.Компанцева Л, В. Поэтический образ природы в детском рисунке. ? М., 1985. 18. Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. - СПб., 1996. 19. Костерин Н. П. Учебное рисование. - М., 1984. 20. Косминская В.Б., Хазанова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика рисунка. - М., 1987. 21. Левин С.Д. Ваш ребенок рисует. - М., 1979. 22. Лиштван З.В. Конструирование. - М., 1981. 23. Мосин И. Н. Рисуем животных, 1998. 24. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. ? М., 1981. 25.Йеменский В. Н. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. - М., 1981. 26. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. ? М-> 1996. 27.Пантелеев Г. Н., Максимов Ю. В., Пантелеева Л. В. Декоративное искусство - детям. - М., 1976. 28.Пантелеева Л. В., Каменов Н. Художественный ручной труд в детских садах СССР и СФРЮ - Москва; Белград, 1987. 29.Сакулина Н, П. Рисование в дошкольном детстве. - М., 1965. 30.Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 1982. 31. Сергеева Д.В. Воспитание ребенка дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. - М., 1987. 32. Сергеева Д. В. Взаимосвязь занятий по констрованию и ручному труду // Нравственно-трудовое воспитание в детском саду / Под ред. Р.С.Буре. ? М., 1987. 33. Туфанова Г.А. Лепим из пластилина, 2000. Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru