www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Понятие профессионализма учителя и показатель его измерения


ID работы - 691370
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 23
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Понятие профессионализма современного педагога 5
1.1. Особенности педагогической деятельности 5
1.2. Сущность педагогического профессионализма 7
1.3. Индивидуальный стиль деятельности преподавателя 11
Глава 2. Совершенствование педагогической деятельности 14
2.1. Факторы, детерминирующие психологическое становление профессионала 14
2.2. Пути и способы развития педагогических способностей 18
Заключение 21
Список литературы 23





ВВЕДЕНИЕ:



Все люди, независимо от профессии, проходят в своем профессиональном становлении ряд похожих этапов, их профессиональное развитие обнаруживает общие в той или иной степени закономерности.
Становление человека как профессионала тесно связано с его развитием как личности. Психологическое становление профессионала означает появление новых качеств в психике человека, которые раньше отсутствовали у человека или имелись, но в другом виде (например, ряд профессиональных способностей вырастает из общечеловеческих качеств), а также возникновение у человека новых видов профессиональной деятельности и профессионального общения, не существующих ранее. Значит, становление профессионала есть "приращение" к психике человека, ее обогащение. Частным случаем развития профессионала является регресс, выпадение или деформация старых качеств, появление новых негативных признаков, распад, перерыв, остановка профессиональной деятельности, что означает качественные, хотя и негативные изменения в психике человека. Человек, обладающий активной зрелой личностью, стремится противостоять негативным процессов, вырабатывая у себя приемы компенсации, новые созидательные стратегии, овладевая для этого новыми психическими качествами и способами деятельности, что вновь продвигает вперед психическое развитие.
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность - один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Обычно научный анализ этих важных феноменов заменяется общими рассуждениями о профессионализме педагога. Творчество педагога неповторимо, это такое же высокое искусство, как творчество композитора и художника - а может быть, и куда более сложное.
Научный анализ педагогической деятельности отдает должное уникальности творческого метода каждого педагога, но сам он построен не на описаниях, а на принципах сравнительного исследования, качественно-количественного анализа. Особенно перспективным принято считать направление, связанное с применением принципов системного подхода к анализу и построению моделей педагогической деятельности.
Учитывая всё выше сказанное, можно считать тему работы "Профессионализм учителя и показатель его измерения" актуальной.
Цель данной работы: Рассмотреть понятие профессионализма учителя и показатель его измерения.
Объектом исследования является понятие профессионализма.
Предметом исследования является профессионализм учителя и показатель его измерения.
Задачи работы:
1. Изучить особенности педагогической деятельности.
2. Рассмотреть сущность педагогического профессионализма.
3. Дать представление о сущности индивидуального стиля деятельности преподавателя.
4. Проанализировать направление совершенствования педагогической деятельности.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2000. - 432 с.
2. Климов Е.А. Психология профессионала. - М.: Прогресс, 1996. - 316 с.
3. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Мир, 2000. - 364 с.
4. Мудрость воспитания / Сост. Бим-Бад Б.М., Днепров Э.Д., Корнетов Г.Б. - М.: Педагогика, 1987. - 288 с.
5. Немов Р.С. Психология образования. - М.: Владос, 1997. - 496 с.
6. Педагогика / Под ред. Бабанского Ю.К. - М.: Просвещение, 1988. - 479 с.
7. Поваренков Ю.П., Психология становления профессионала. - Курск, 1991. - 248 с.
8. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. / Сост. С.Ф. Егоров. - М.: Педагогика, 1990. Т. 1. - 364 с.
9. Харламов И. Ф. Педагогика. - М.: Высш. шк., 1990. - 442 с.
10. Яценко Т.С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. - М.: РГУ, 2003. - 350 с.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru