www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Понятие процесса обучения и его структура


ID работы - 684216
педагогика (реферат)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Процесс обучения как система 5
Структура процесса обучения 15
Заключение 23
Литература 24





ВВЕДЕНИЕ:



Одним из положений декларации прав человека, принятой Организацией Объединенных Наций, является необходимость создания условий для всесторонней самореализации личности человека. Поэтому важнейшим принципом развития системы образования в России (Закон РФ "Об образовании", 1992 г.) является гуманизация системы образования, что ориентирует нашу школу на организацию разноуровневого обучения. Это привело к возникновению совершенно новых образовательных учреждений: появились гимназии, лицеи, частные учебные заведения, специальные классы в отдельных общеобразовательных школах, разрабатываются авторские программы. Все это действительно создает разнообразные условия для всестороннего развития возможностей и способностей каждого ребенка. Такие изменения в системе образования рассматриваются как реформа этой системы, но как реформа социально-экономического характера, а не дидактического.
Процесс обучения по своей сути - дидактический процесс и всегда носит консервативный характер. Сегодня действительно меняются общественные ценности, поэтому естественно, меняются цели обучения, меняется его содержание.
Поскольку учащиеся в ходе учения познают новые факты, явления, законы, теории, то общие закономерности научного познания применимы и к этому процессу, но в несколько своеобразной форме. Так, в учебном процессе не ставится задача открытия новых научных истин, а требуется лишь творческое их усвоение. В этом процессе обеспечивается ускоренный темп познания явлений действительности, на исследование которых до этого понадобились многие годы. Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся, под влиянием которых существенно изменяются формы и методы познавательной деятельности. Многие виды знаний приобретаются учащимися не путем непосредственного созерцания изучаемых объектов, а опосредованным путем, т. е. через рассказ учителя, описания и пр.
Однако все особенности процесса учения не меняют существенных признаков, позволяющих рассматривать его как разновидность процесса познания в специфических условиях. В современных условиях, когда наука все более превращается в непосредственную производительную силу, она опережает реальную практику. Особенно это касается фундаментальных аспектов науки. Но рано или поздно все они выходят на практику, которая ведет к дальнейшему совершенствованию теории.
Центральным противоречием, внутренне присущим учебному процессу, является противоречие между возникающими у учеников под влиянием учителя потребностями в усвоении определенных знаний, умений и навыков и реальными возможностями по удовлетворению этих потребностей. На основе разрешения этого противоречия путем умелого подбора методов, форм и средств обучения осуществляется развитие учащихся.
В построении реального процесса обучения эти методологические концепции ведут к отказу от единых программ обучения, систематичности и последовательности в обучении, гиперболизируют роль и значение то одних, то других методов, форм, средств обучения. Вот почему при изучении тех или иных конкретных зарубежных дидактических систем чрезвычайно важно критически анализировать их методологические предпосылки.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Голуб Б. А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. педвузов. - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 96 с.
2. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Прометей, Юрайт, 1998. - 464с.
3. Общая психология / под редакцией А. В. Петровского -М., 1986.
4. Педагогика // Под редакцией Ю. К. Бабанского. - М.: Просвещение, 2000 г.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru