www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Поиск оптимальных путей использования словесных методов обучения в начальной школе


ID работы - 689752
педагогика (дипломная работа)
количество страниц - 56
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение …………………………………………………………………… 3

Глава I. Теоретические основы проблемы словесных
методов обучения ………………………………………………………. 6
I.1. Проблема методов обучения и
их классификация в современной
психолого-педагогической литературе ……………………………… 6
I.2. Словесные методы обучения и их
использование в учебном процессе начальной школы ………… 19

Глава II. Опытно-педагогическая работа на уроках
трудового обучения с использованием словесных
методов в 3 классе (на примере работы бумаги с картоном) ….. 28
II.1. Уроки труда, их содержание и методы обучения ……..……. 28
II.2. Описание и анализ результатов
опытно-педагогической работы ………………..……………………… 48

Выводы ………………………………………………………………………. 51

Использованная литература ……………..…………………………….. 53






ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность. В системе образования особое место занимает начальная ступень обучения в которой закладывается фундамент будущих знаний. Переход к рыночным отношениям, который обусловил коренные изменения в обществе, требует нового подхода к воспитательным функциям общеобразовательной школы и естественно, совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Проблема методов обучения является одним из важнейших в педагогической науке и в практике школьного обучения, так как учебные методы - это главные инструменты, с помощью которых учитель вооружает учащихся основами наук, развивает у них познавательные способности обеспечивает развитие личности, формирует научное мировоззрение.
От выбора и характера использования того или иного метода зависит, будет ли учебный труд для детей радостным и интересным или обременительным, выполняемым лишь "для отбытия повинности". Эти особенности методов обучения очень тонко подметил А.В. Луначарский. Он писал: "... От методов преподавания зависит, будет ли оно возбуждать в ребенке скуку, будет ли преподавание скользить по поверхности детского мозга, не оставляя на нем почти никакого следа, или наоборот, это преподавание воспринимается радостно, как часть детской игры, как часть детской жизни, сольется с психикой ребенка, станет его плотью и кровью. От метода преподавания зависит, будет ли класс смотреть на занятия как на каторгу и противопоставлять им свою детскую живость, в виде шалостей и каверз или класс этот будет спаян единством интересной работы и проникнут благородной дружбой к своему руководителю". [33.4]
Усиление связи обучения с жизнью, с производительным трудом выдвигает на первый план вопрос об усилении воспитательного воздействия методов обучения, о связи, об единстве воспитательной и образовательной работы. И это опять-таки требует усовершенствования общеизвестных учебных методов и разработки новых, более рациональных.
Вопросами трудового обучения и воспитания учащихся школ занимались такие видные ученые, как Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, А.В.Луначарский, С.Л.Рубинштейн.
Как показывает опыт ученых педагогов-психологов, наряду с другими методами обучения, в практике школьной работы видное место уделяется внимание словесному методу обучения.
Словесный метод выступает как один из ведущих видов учебной деятельности детей по всем предметам начального обучения, оно получает широкое использование в преподавании на старших ступенях школы. Словесный метод занимает должное место, даже включается в общую классификацию методов обучения.
В связи с актуальностью данной проблемы была определена цель исследования - поиск оптимальных путей использования словесных методов обучения в начальной школе.
Объект - процесс обучения младших школьников.
Предмет - использование словесных методов обучения на уроках труда в начальной школе.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия методы обучения, рассмотреть разные подходы к их классификаций и условия их использования.
2. Раскрыть методику использования словесных методов обучения на уроках труда в 3 классе при работе с бумагой, картоном.

Методы исследования:
- анализ научно - педагогической литературы;
- изучение и обобщение (опыта учителей, работающие в начальных классах), т.е., опытно - педагогическая работа;
- анализ программ;
- проведение опытно - педагогической работы.

База исследования:
Средняя школа № 92. 3 ,,а" класс.



Структура работы


Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
В теоретической главе теоретические предпосылки проблемы словесных методов обучения рассматриваются основы проблемы методов обучения в начальной школе. На основе анализа теоретической литературы была выявлена сущность педагогической особенностей использование словесных методов обучения в начальной школе.
В опытно-педагогической работе проведена работа с использованием словесных методов обучения на уроках труда. Описан анализ результатов опытно-педагогических вопросов.
В заключении даются выводы по проведенной работе и рекомендаций по использованию словесных методов обучения на уроках труда, работы с бумагой и картоном.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абилов К.С. Развитие трудолюбия у младших школьников. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидат педагогических наук. Баку, 1965.
2. Айтпаева А.К. Казахские народные игры как средство воспитания младших школьников. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. А.,1997.169 с.
3. Алексюк А. Н. Проблема методов обучения в общеобразовательной школе. М.,1979.
4. Анохина Т.А. Учебник как средство систематизаций знаний учащихся. Автореферат, М.,1985.
5. Армаганян Л.Х. Главное звено трудового воспитания в школе. Начальная школа. №5,1986, с.37-39
6. Ахияров К.Ш. Трудовое воспитание в сельской общеобразовательной школе на современном этапе. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М., 1974.
7. Бабаев М.А. Роль беседы в активизации учащихся в начальных классах в процессе обучения. Баку, 1972.
8. Бабанский Ю.К. Педагогика. М., 1988.
9. Байзакова Е.М. Развитие методов обучения в истории начальной школы Казахстана. Автореферат. А., 1995.
10. Баранова С.П., Сластенина В.А. Педагогика. М., 1986.
11. Бокарев Л.Ю. Трудовое обучение и воспитание младших
школьников в практике учителей. Начальная школа. № 5, 1983. с.47. 12. Болдырев Н.И. Педагогика. М.,1968.
13. Брызгалова С.И. Функции и место проблемного изложения и эвристической беседы в обучении старшеклассников. Автореферат. М., 1976
14. Верзилин Н.М. Об определении и классификации методов обучения. Советская педагогика. № 8, 1957.
15. Галагузова М.А. Активизация творческой познавательной деятельности учащихся на уроках труда. Начальная школа. № 7, 1987.
16. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., Издательство МГУ, 1985.
17. Голант Е.Я. Методы обучения в советской школе. М., 1957.
18. Гурасова А.М. Вопросы методики трудового обучения в начальных классах. М., 1967.
19. Данилов М.А., Есипов Б.П. Дидактика. М., 1957.
20. Дзюба М.Т. Воспитывающие значение беседы как учебного метода. Автореферат, А., 1973.
21. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. М., Просвещение, 1982.
22. Ильина Т.А. Педагогика. М., 1984.
23. Кантарбаев С.Е. Формирование учебной деятельности как средство трудового воспитания младших школьников. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. А., 1996.
24. Колганова А.В. Трудовое обучение и воспитание младших школьников. Начальная школа. № 4, 1987. с.75-78.
25. Конышева Н.М. Трудовое обучения. Начальная школа. № 4, 1998
26. Конышева Н.М. Формирование мировоззрения учащихся в курсе предмета трудовое обучение. Начальная школа. № 7, 1996.
27. Костенков П.П. Трудовое воспитание как педагогический прооцесс. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. А., 1968.
28. Крупская Н.К. Методические заметки. Педагогическое сочинение. М., т.3. 1959. с. 556-557
29. Лемберг Р.Г. Методы обучения в школе. А., 1958.
30. Лернер И.Я., Скаткин М.Н. О методах обучения. Советская педагогика. М., 1973.
31. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
32. Лордкипанидзе Д.О. Принципы организации и методы обучения. М., 1957.
33. Луначарский А.В. Учитель, учись. Учительская газета.№1, 1924.
34. Лында А.С. Методика трудового обучения. М., Просвещение,
1977.
35. Лысенкова С.Н. Методы опережающего обучения. Книга для учителя из опыта работы. М., Просвещение, 1988.
36. Майорова И.Г., Романова В.И. Дидактический материал по трудовому обучению. М., Просвещение, 1979.
37. Маслов С.И. Оборудование уроков трудового обучения. Начальная школа. №9, 1990.с.51
38. Маслов С.И. Развитие творческих возможностей младших школьников на уроках трудового обучения. Начальная школа. №8, 1989.с.74
39. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания. Сочинение. М., 1958.т.5.с.117
40. Онищук В.А. Урок в современной школе. М., 1986.
41. Оралбекова Т.Ш., ДюйсебаеваК.С. Трудовое обучение. Учебник для 3класса общеобразовательной школы. А., Атамура, 1998.
42. Оралбекова Т.Ш. Методическое руководство. Пособие для учителей. А., Атамура, 1998.
43. Основные дидактики /Под ред. Есипова Б.П. М.,1967.
44. Пенкнович Г.Ю. пути повышения эффективности трудового обучения учащихся на занятиях в школьных мастерских. Автореферат диссертации степени кандидата педагогических наук. М., 1970.
45. Петров Л.В. Сказка о сгибании бумаги. Начальная школа. №6, 1996.
46. Печерский М.С. Эстетическое воспитание на уроках труда. М.,1969.
47. Плескацевич Н.М. Эвристическая беседа и ее роль в процессе обучения. Минск, 1969.
48. Попова В.В. Из опыта проведения уроки трудового обучения. Начальная школа. № 4, 1979.
49. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе / Под ред. Ю.К. Бабанского, И.Д.Зверева, Э.И.Моносзона. М., 1980.
50. Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. М., Просвещение, 1988.
51. Рожнев Я.А. Примерное планирование уроков трудового обучения. Начальная школа № 1, № 7, 1989. с.36, с.52.
52. Рубинштейн с.л. Основы общей психологии. М.,Учпедгиз, 1940. с. 5006
53. Сабиров Т.С. Наблюдение как метод учебно - воспитательной работы в школе.
54. Савенкова А.И. Аппликация из бумаги. Начальная школа. №7, 1987.с.51
55. Сатканов О.С. Пути совершенствования трудового обучения с использованием средств декоративно- прикладного искусства в начальных классах казахской школы. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. А. 1994.
56. Сатканов О.С. Трудовое обучение 1-4 класс. (с каз. язык. обучения) А., Рауан, 1992-1995
57. Сатканов О.С. Трудовое обучения (перевод с казахского) 1-2 классы. А., Рауан, 1993-1994
58. Сатканов О.С. Трудовое обучение (учебник) 1 класс. А., Рауан, 1994.
59. Сатканов О.С. Программы начальной школы. Трудовое обучение
(1-2класс). А., Рауан, 1994.
60. Программа по методике трудового обучения с практикумом для
подготовки учителей начальных классов и бакалавра наук на факультете ПМНО спец. 03.08. А., ТП. Казжолы, 1995.
61. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М., 1986.
62. Сорокин Н.А. Дидактика. М., 1974.
63. Учебные программы общеобразовательной школы (1-4классы)/
Состав. Коллектив авторов Казахского института проблем образования им. И.Алтынсарина. А., 1997.
64. Харламов И.Ф. Педагогика. Минск, 1979.




Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru