Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Подготовительные упражнения для овладения школьниками приемов для элементов самообороны ID работы - 614172 педагогика (дипломная работа) количество страниц - 85 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ШКОЛЬНИКАМИ ПРИЕМАМИ ЭЛЕМЕНТОВ САМООБОРОНЫ 5 1.1. Возрастные особенности и состояние физической подготовленности учащихся старших классов средней школы 5 1.2. Понятие самообороны, правовые вопросы применения элементов самообороны 12 1.3. Техники и методики овладения школьниками приемами элементов самообороны 19 ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 39 2.1. Описание выборки, методик и этапов исследования 39 2.2. Описание результатов констатирующего этапа исследования 42 2.3. Описание формирующего этапа исследования 43 2.4. Описание контрольного этапа исследования 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 54 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 77 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 79 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 82 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 84 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы. Миллионы юношей хотят быть похожими на Джекки Чана, Брюса Ли, Чака Нориса, которые в совершенстве владеют приемами каратэ, могут постоять за себя, за свои идеалы, бесстрашно бороться со злом. А как много ребят, да порой и взрослых, страдают из-за своего физического несовершенства, из-за того, что не могут защи¬тить свою честь, достоинство, свое право иметь собственное мнение, не подготовлены к тому, чтобы уверенно вступиться за слабого, помочь дать отпор подонкам, когда они унижают девуш¬ку в присутствии ее парня, оскорбляют женщину, пожилого человека. Воспитание смелости и уверенности в себе осо¬бенно актуально среди подрастающего поко¬ления, среди школьников, которым чаще всего приходится сталкиваться с ситуациями, где затра¬гивается их самолюбие. В каждом человеке существует инстинкт само¬сохранения, и чем неувереннее мы себя чувст¬вуем относительно своих физических возможностей, тем больше укрепляется этот инстинкт, перерастая в чувство страха, а иногда и в откро¬венную трусость. Развитие у школьников навыков самообороны – это еще и важный шаг в направлении физического и нравственного совершенствования личности. Таким образом, актуальной задачей, в рамках физического воспитания старших школьников, является построение системы подготовительных упражнений для ознакомления старших школьников приемам самообороны. Цель работы: овладение школьниками элементами самообороны. Задачи: 1. Теоретический анализ предпосылок построения системы подготовительных упражнений для овладения старшими школьниками элементами самообороны. 2. Изучение законодательной, нравственной и философской основ применения приемов самообороны в жизненных ситуациях. 3. Построение курса методических занятий для овладения старшими школьниками элементами самообороны. 4. Анализ эффективности курса занятий. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что возможно создание педагогических условий (в виде подготовительных упражнений), способствующих овладению учащимися старших классов средней школы элементов самообороны. Объект исследования: процесс и результат овладения старшими школьниками элементов самообороны. Предмет исследования: педагогические условия овладения старшими школьниками элементов самообороны. Методологической основой исследования является теория обучения двигательным действиям, составляющая единство теоретических положений комплекса наук (педагогических, физиологических, психологических и др.): - исследования в педагогическом процессе трудовой (Е.А. Климов, А.Н. Леонтьев, Л.М. Кустов), учебной (В.В. Давыдов, Е.П. Ильин), спортивной деятельности (В.А. Демин, Р.А. Пилоян, А.А. Новиков, В.М. Игуменов и др.); - научная теория обучения, которая дает возможность рассматривать и анализировать учебный процесс в связи с развитием педагогической науки и обоснованием функционирования системы учебного процесса (Г.С.Туманян, М.М. Боген, А.А. Новиков, В.В. Нелюбин и др.); - общая теория и методика физического воспитания (Л.П. Матвеев, В.П. Филин, Н.И. Пономарев, В.Н. Платонов и др.). В исследовании приняли участие 2 выборки учащихся 10-11 классов (по 25 человек в каждой) – контрольная и эмпирическая группа. В эмпирической группе реализован цикл занятий по овладению элементами самообороны. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ШКОЛЬНИКАМИ ПРИЕМАМИ ЭЛЕМЕНТОВ САМООБОРОНЫ 1.1. Возрастные особенности и состояние физической подготовленности учащихся старших классов средней школы В настоящее время ведется активный поиск путей индивидуализации физического воспитания школьников, однако он часто основан на персонификации технологий, имеющих целью достижение половозрастных нормативов физической подготовленности, базирующихся на среднестатистических данных. Требования индивидуального подхода остаются абстрактными призывами, не имеющими конструктивной идеи, основанной на учете индивидуальных (в том числе и наследственных) особенностей физиологии и поведения каждого человека [4]. В связи с этим необходима разработка и реализация новой организационной стратегии в сфере физического воспитания, направленной на преодоление противоречий между уровнем накопленных биологических и педагогических знаний, с одной стороны, и современной практикой физического воспитания - с другой. Главными принципами этой стратегии должны стать: адекватность содержания физической подготовки и ее условий индивидуальным типологическим особенностям организма, гармонизация физической тренировки, соответствие форм мышечной активности способностям и возможностям каждого человека. Реализация данной стратегии в физическом воспитании школьников осуществляется, в частности, через разработку и внедрение новых технологий физической подготовки, под которыми мы понимаем упорядоченную совокупность действий, операций, процедур, инструментально обеспечивающих при помощи методов, приемов, средств достижение прогнозируемого и диагностируемого уровней развития двигательных качеств школьников [7]. Проблема повышения оздоровительного эффекта урока физической культуры требует серьёзной научной проработки, сложность решения которой заключается в малом количестве уроков физической культуры и в необходимости решения на одном уроке образовательных и оздоровительных задач, что зачастую вступает в противоречие [12]. Цель урока физической культуры - воспитание у учащихся высоких нравственных, волевых качеств, трудолюбия, активности; подготовка физически крепких, ловких, здоровых, сильных и способных преодолевать трудности членов общества; формирование жизненно важных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, плавание, подъем и спуск с высоты, умение обращаться с туристским снаряжением и приспособлениями); формирование у школьников знаний по теории и методике физической культуры и спорту, гигиене, анатомии и физиологии физических упражнений; привитие навыков пропагандиста, общественного организатора, инструктора по спорту, умение правильно трактовать эстетику движений; формирование у старшеклассников профессионально-прикладных навыков с учетом их будущей профессии; ознакомление с историей Олимпийских игр, с жизнью и деятельностью великих ученых-энциклопедистов, легендарных народных героев, выдающихся современных спортсменов республики. С первых дней пребывания детей в школе с помощью средств и методов физической культуры и спо СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алиханов И.И. Дидактические основы обучения броскам в спортивной борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1985, с. 37 - 40. 2. Берлин Е.М. Реализация права на необходимую оборону //Гражданин и право, N 9/10, сентябрь-октябрь 2002. 3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: ФиС, 1985. - 192 с. 4. Васильев О.С. "Выворотность" как способ расширения топологии пространства движения // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002, № 4, с. 47-49. 5. Дементьев В.Л., Малков О.Б. Структуризация конфликта поединка в спортивных единоборствах // Теория и практика физ. культуры. 1996, № 10, с. 37-39. 6. Еганов А.В. Разработка методики оценки индивидуальной структуры тактико-технических защитных действий в борьбе дзюдо // Сборник научных трудов кафедры борьбы. Челябинск, 1999, вып. II, с. 52-55. 7. Закиров Р.М., Миллер А.Е. Ранжирование защитных тактико-технических действий дзюдоистов разного возраста и квалификации // Спорт и личность: Материалы. науч.-практ. конф. Челябинск, 2000, с. 11-13. 8. Игуменов В.М., Подливаев Б.А. Спортивная борьба: Учеб. пос. для студ. и учащихся фак. физ. воспит. пед. учеб. заведений. - М.: Просвещение, 1993. - 240 с. 9. Купцов А.П. Спортивная борьба: Учебник для ИФК /Под. ред. А.П. Купцова. - М.: ФиС, 1978. - 424 с. 10. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культуры / Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. Изд. 2-е, испр. и доп. (в 2 томах). Т. I. - М.: ФиС, 1976. - 304 с. 11. Никоноров Б. Методические рекомендации по обучению боксеров-новичков. - М.: Комитет по ФКиС г. Москвы, 1999. - 64 с. 12. Пришва О.Б. Только для честных, справедливых. (Секция рукопашного боя в школе) //Физическая культура в школе, 1991, №№5-7, 1992 №№1,9,10. 13. Свищёв И.Д. Поведение дзюдоиста в поединке // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1978, с. 61-64. 14. Смертин Ю.А. Обучение тактико-техническим действиям юных борцов посредством заданий по решению эпизодов поединка: Автореф. канд. дис. Омск, 1991. - 18 с. 15. Спиридонов В.А. Основы самозащиты: тренировка и методы. Фаир-Пресс, 2005. – 320 с. 16. Таймазов В.А. Последовательность обучения защитам в боксе // Виды спортивных единоборств: Сб. науч. тр. - М.: УГТУЕ, 1997, с. 56-58. 17. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учеб. пос. для ИФК и техникумов физ. культ. - М.: ФиС, 1987. - 128 с. 18. Флоке А. Самозащита. Теория и практика действий в экстремальной ситуации. М.: Фаир-Пресс, 2002. – 320 с. 19. Шумаков Ю.И., Закиров Р.М., Еганов А.В. и др. Методика начального обучения технике ведения единоборства в борьбе дзюдо с применением игр-заданий // Спорт и личность: Материалы науч.-прак. конф. Челябинск, 2000, с. 28-31. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru