www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА Ж. -Ж. РУССО


ID работы - 756505
педагогика (реферат)
количество страниц - 15
год сдачи - 2009



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ Ж.-Ж. РУССО 4
2. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
Ж. -Ж. РУССО 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15




ВВЕДЕНИЕ:



Французский философ и педагог Ж.-Ж. Руссо воспитание детей связывал с необходимостью "естественного воспитания".
Средство этого воспитания - свобода, или, что то же, исключительно природная жизнь, протекающая вдали от культуры с ее искусственностью и механичностью... Утверждая самобытность и самоценность детского возраста, доказывая, что "в человеке нужно рассматривать человека, в ребенке - ребенка", Руссо резко критиковал то воспитание, "которое настоящим жертвует для неизвестного будущего, которое налагает на ребенка всякого рода оковы и начинает с того, что делает его несчастным, чтобы подготовить ему вдали какое-то воображаемое счастье, которым он, вероятно, никогда не воспользуется".
Руссо исходил из установки, что воспитатель, осуществляя педагогические функции, ни в коем случае не должен навязывать свою волю ребенку; он может лишь способствовать естественному росту ребенка, создавать условия для его развития, организовывать ту воспитывающую и обучающую среду, в которой ребенок сможет самостоятельно накапливать жизненный опыт, обретать самостоятельность и свободу, реализовывать свою "добрую природу". Ставя в центр образования ребенка "науку об обязанностях человека", Руссо указывал на искусственность противопоставления обучения и воспитания, подчеркивая при этом, что задача педагога заключается не в том, чтобы давать питомцам готовые истины, а в том, чтобы помогать им, находить их самостоятельно.
Руссо видел явное противоречие между формированием человека-гражданина и воспитанием "естественного человека", взирающего на мир собственными глазами, чувствующего то, что ему подсказывает его сердце, зависящего исключительно от собственного разума, а не от власти авторитета.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Верцман И. Е., Ж. -Ж. Руссо. М.: Рослитиздат, 1958. 2. Дворцов А. Т., Ж. -Ж. Руссо. М.: Наука, 1980. 3. Длугач Т. Б. Подвиг здравого смысла, или Рождение идеи суверенной личности (Гольбах, Гельвеций, Руссо) - М.: Наука, 1995. 4. История образования и педагогической мысли: Учеб. Для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003. - 352 с. 5. Педагогическое наследие / Сост. В. М. Кларин, А.Н. Джуринский. - М.: Педагогика, 1989 - 416 с. 6. Пискунов А.И. История педагогики. М., 2003.-368 с. 7. Руссо Ж.Ж. Эмиль или О воспитании"/Хрестоматия по истории зарубежной педагогики - М. Просвещение, 2001. -350 с.
Цена: 900.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru