Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Педагогика как наука ID работы - 614439 педагогика (реферат) количество страниц - 12 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Объект и предмет педагогики 4 2. Задачи педагогики 7 Заключение 11 Список литературы 13 ВВЕДЕНИЕ: Введение В определении объекта и предмета нашей науки существует много не-яс¬ностей и разногласии. Можно даже сказать - в этом деле сколько людей, столько и мнений. Наиболее распространенное определе¬ние объекта педаго-гики такое: объект педагогики — это воспитание. Но сразу же возникают разнотолки. Во многих случаях об объекте даже и не говорят, а сразу на¬чинают с предмета: предмет педагогики — воспитание. Но само понятие «воспитание» имеет несколько значений. К тому же утверждают, что педаго-гическая наука должна изучать ребенка, а это уже совсем не то же самое, что воспитание. Выдающийся отечественный педагог А.С. Ма¬каренко по этому поводу высказался так: «В настоящее время (1922 г.) считается азбукой, что объектом педагоги¬ческого исследования является ребенок. Мне это кажется неверным. Объектом исследования со стороны научной педагогики должен считаться педагогический факт (яв¬ление)» . Чтобы избежать бесплодного спора о словах, нужно обратиться к су-ществу дела, к тому, что педагогика изуча¬ет, а потом уже — к тому, как это обозначить. В какой деятельности возникают педагогические факты? Цель настоящей работы – исследование на основе материалов учебной и научной литературы объекта, предмета и задач педагогики. Выбранная те-ма раскрывается в работах А.С.Макаренко, Ю.К. Бабанского, П.И.Пидкасиского и др. 1. Объект и предмет педагогики Педагогика изучает особый вид деятельности. Эта деятельность — це-ленаправленная, потому что педагог не может не ставить перед собой опре-деленную цель: нау¬чить тому-то, воспитать такие-то качества личности (гу-манность, нравственность, самостоятельность, способ¬ность к творчеству и т.д.). Если посмотреть на дело более широко, можно сказать, что это — дея-тельность по вы¬полнению извечно существующей функции человеческого общества: передавать новым поколениям ранее накоп¬ленный социальный опыт. Иногда это называют «тран¬сляцией культуры». На этом основании можно определить педагогику как науку, изучаю-щую особую, социально и личностно детерми¬нированную, характеризую-щуюся педагогическим целеполаганием и педагогическим руководством, деятельность по при¬общению человеческих существ к жизни общества. Этот вид деятельности, направленный на усвоение личностью социаль-ного опыта и ее собственное развитие, и есть собственный объект педагоги-ческой науки. Определение предмета науки зависит от ее теоретиче¬ского статуса. Ес-ли признается наличие у педагогики тео¬ретического уровня, ее предмет мож-но сформулировать так: это система отношений, возникающих в деятельно-сти, являющейся объектом педагогической науки. Например, в системе от-ношений, возникающих в обучении как объек¬те одной из педагогических на-учных дисциплин — дидактики, ученик предстанет как объект преподавания и субъ¬ект учения. По традиции эту деятельность можно было бы обозначить ее термином воспитание. Но беда в том, что термин неодно¬значен. Различают, по меньшей мере, четыре его смысла . Воспитание понимают: в широком социальном смысле, когда речь идет о воздействии на человека всей окружающей дейст-вительности; в широком пед СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. А. В. Петровского. – М., 1979. 2. Журавлев В. И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990. 3. Макаренко А.С. Сочинения. Т. VII. М., 1958. 4. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1983. 5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасиского. – М., 2004. 6. Подласый И. П. Педагогика. – М., 1999. 7. Сластенин В.А. Педагогика. – М., 2004. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru