www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Педагогика (А.С.Макаренко)


ID работы - 666168
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 41
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Теория коллективного воспитания А.С.Макаренко 5
2. Теории коллективного воспитания 11
2.1. Проблема групп и коллектива 11
2.2. Понятие "коллектива" в трудах отечественных ученых 13
3. Современное применение идей А.С.Макаренко 20
3.1. Использование теорий А.С.Макаренко в работе с беспризорными детьми и детьми-сиротами 20
3.2. Современная трактовка идей А.С.Макаренко 30
Заключение 37
Список литературы 41





ВВЕДЕНИЕ:



Сегодня в адрес А.С.Макаренко высказываются упреки и обвинения в якобы введенной им в колонии казарменной дисциплине, авторитарности самого педагога и созданного им коллектива, пренебрежение к личности. Но обоснованы ли они? Идеи развития личности в коллективе если и не объявлялись А.С.Макаренко публично как цель его педагогической системы, то успешно реализовывались на практике. Коммунары работали ежедневно по 4 часа, а свободное время отдавались хорошо организованному досугу. При коммуне были клуб, библиотека, кружки, спортивные секции, кино, театр. Летом совершались туристические походы. Желающие продолжать образование занимались на рабфаке, поступали в вузы. Есть статистика: за 15 лет своей работы (1920-1935) через коллективы, созданные А.С.Макаренко прошло около 3000 правонарушителей и беспризорных, ставших достойными людьми, квалифицированными специалистами. Конечно, как любой педагог А.С.Макаренко также не избежал ошибок и неудач. С 1936 г. А.С.Макаренко оставляет свою педагогическую деятельность, переезжает в Москву и занимается литературной работой. Здесь он пережил и трагический 1938 г.
Опыт А.С.Макаренко уникален, как, впрочем, уникален и сам педагог. Мало кто в истории педагогики сумел так удачно воплотить свою теорию в практику и добиться впечатляющих результатов, имея дело со столь трудными воспитанниками. Возвеличивание А.С.Макаренко началось еще в 30-е гг., и длительное время он считался едва ли не самым выдающимся отечественным педагогом. Однако, ни при жизни А.С.Макаренко, ни после его смерти власти, предписывая изучение его педагогической системы, отнюдь не спешили с ее внедрением, хотя и колоний и соответствующего "человеческого материала" было в избытке. К опыту А.С.Макаренко прибегали лишь отдельные педагоги, некоторые из них в свое время были его воспитанниками.
А.С.Макаренко основательно увлекся педагогикой, искал новое в воспитательной работе, как с отдельными учениками, так и с коллективом. Необычайная длительность педагогического опыта А.С.Макаренко является фундаментальным "измерением" его таланта в пространстве и времени.
Цель данной работы - проанализировать теории коллективного воспитания А.С.Макаренко и выявить возможности ее применения в современной педагогической науке.
Задачи:
проанализировать работы А.С.Макаренко, посвященные теории коллективного воспитания;
изучить современные теории коллективного воспитания;
выявить возможности применение идей А.С.Макаренко о коллективном воспитании в современной педагогике.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бехтерев В.М. Избранные сочинения. - М.: Педагогика, 2000.
2. Вакуленко Ю.А., Добрынина В.В., Крылова И.В. Моргун В.Ф. Школа-хозяйство А.С.Макаренко: забвение? Нет - возрождение // Педагогический вестник.- 1999. - № 2.
3. Гриценко Л.И. Реализация личной направленности воспитания в гуманном детском сообществе. // Материалы международного макаренковского семинара "А.С. Макаренко и мировая педагогика", 2004.
4. Джуринский А.Н. История педагогики. - М.:ВЛАДОС, 2003.
5. Кваша Б.Ф. Воспитательная педагогика А.С. Макарова. // Материалы международного макаренковского семинара "А.С. Макаренко и мировая педагогика", 2004.
6. Коротов В.М. Развитие воспитательных функций коллектива. - М., 1994.
7. Макаренко А.С. О воспитании / Сост. Хелемендик В.С.- М., 1998.
8. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1984. - Т.3.
9. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1984. - Т.4.
10. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1984. - Т.7.
11. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1984. - Т.8.
12. Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива. - М., 1998.
13. О трудовом воспитании: Хрестоматия. /Сост. Аксенов Д. - М.: Просвещение, 1982.
14. Петровский А.В. Психологическая теория групп и коллективов на новом этапе // Вопросы психологии. - 1975. - № 5.
15. Петровский А.В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. - М., 1998.
16. Социальная психология: Хрестоматия. /Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru