Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Педагогическое просвещение как основа педагогической культуры ID работы - 691253 педагогика (реферат) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 1. Сущность и структура педагогической культуры 5 2. Формирование педагогической культуры учителя 7 3. Культура педагога как необходимый компонент в учебном процессе 10 4. Потенциал формирования культуры педагогической деятельности 15 5. Педагогическое просвещение как основа педагогической культуры 19 Заключение 21 Список литературы 23 ВВЕДЕНИЕ: Воспитательный процесс в значительной степени носит целенаправленный характер. Он предполагает определенное направление воспитательных усилий, осознание их конечных целей, а также включает в себя содержательную сторону и средства достижения этих целей. Цели же воспитания определяются идейными и ценностными установками, которые провозглашает то или иное сообщество. Кардинальные изменения, которые произошли в жизни российского общества в последние годы, вызвали определенные затруднения в идейной и ценностной ориентации населения. Прежние идеалы для многих людей утратили свою привлекательность, новые ориентации еще не сложились. Цель воспитания - ключевая категория в педагогической науке. Ее выявление, формулировка, разработка - центральный момент создания педагогической концепции. Цель - это идеальное представление о результате деятельности, формирующееся в сознании субъекта в процессе его взаимодействия с окружающей действительностью. Цель объективна в том смысле, что она порождается обстоятельствами, черпается из реального объективного окружения. Педагогическая деятельность - это деятельностная субстанция образовательного процесса, из которой возникают все результаты образования. Ее характеристики в определяющей мере влияют на позитивный или негативный исход любых затрат и действий, предпринимаемых системой образования. И все положительные элементы, факторы, свойства, определяющие желаемый эффект работы педагогического сообщества, слагаются в культуру педагогической деятельности. Теоретическое осмысление проблемы формирования педагогической культуры давно назрело в педагогической науке. Актуальность формирования педагогической культуры в учебном процессе обусловлена рядом проблем, обострившихся в последнее десятилетие: - между разрабатываемой образовательной парадигмой, рассматривающей личность учителя как цель отечественной системы педагогического образования и неправомерно сохраняющимся взглядом на него как средство решения текущих социально-исторических задач; - между высоким уровнем осознания самоценности человеческой личности и традиционной методологией системы высшего образования, направленной на формирование человека лишь как специалиста; - между потребностями студента в самореализации в пространстве культуры и педагогической действительности и реальными условиями, имеющимися средствами вуза, недостаточными для формирования культуры педагогической деятельности; - между объективной потребностью формирования культуры педагогической деятельности будущего учителя и недостаточной разработанностью теоретических основ этого процесса[7,c.43]. Объект исследования - формирование педагогической культуры в учебном процессе. Предмет исследования - педагогическая культура. Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является рассмотрение процесса формирования педагогической культуры в учебном процессе. Для достижения цели, необходимо решение ряда задач: 1. Рассмотреть сущность и структуру педагогической культуры; 2. Проанализировать формирование педагогической культуры учителя; 3. Изучить культуру педагога как необходимый компонент в учебном процессе; 4. Ознакомится с потенциалом формирования педагогической культуры. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Александров И.А. Философская концепция высшего образования: к постановке новых образовательных моделей // Философия образования-2002.-№5. 2. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления.- М.: Юнити, 2005.-317с. 3. Видт И.Е. Педагогическая культура: сущность и структура// Педагогика. 2002. № 3. 4. Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. - Оренбург. 2006.- 187 с. 5. Кусжанова А. Ж. К теории образования: философские и социологические проблемы. - Оренбург, 2003.- 149с. 6. Повышение качества высшего образования - ключевая задача настоящего и будущего. - Университетская книга.- 2001. - № 8. 7. Соколова Л. Б. Методологическая культура как фактор становления педагогической культуры будущего учителя. // Учебное пособие к спецкурсу.-Оренбург: ОГПИ, 2006.- 119с. 8. Соколова Л.Б. Формирование культуры педагогической деятельности. - Оренбург ОГПУ, 2006.-280с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru