Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДЕГОГА ПО РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ ID работы - 637471 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 2 Введение 3 1. Социальный педагог досуга - субъект социально-культурной работы с подростками. 6 1.1. Статус социального педагога 6 1.2. Профессиональное мастерство социального педагога. 7 1.3. Права, должностные обязанности, сфера деятельности, функции социального педагога по работе с подростками. 9 2. Условия эффективности работы социального педагога 11 2.1. Опора на принципы педагогики в работе с подросткам 11 2.2. Учет возрастных, психолого-физиологических и социальных характеристик подростков. 13 2.3. Арсенал форм, методов, средств, используемых социальным педагогом в работе с подростками 14 Заключение 16 Список литературы 18 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность проблемы В современных условиях обострения экономических, политических и со-циальных проблем потребовалась социальная помощь семьям, где есть дети-инвалиды; семьям-беженцам; детям, страдающим от жестокости родителей - алкоголиков или наркоманов. И именно поэтому становление в России профес-сии "социальный педагог" ее высокий общественный статус, быстро растущая потребность в социальных службах социальной защиты людей выдвинули под-готовку социальных педагогов на одно из приоритетных мест в системе гума-нитарного образования. Сейчас необходимость этой профессии еще более обострилась в связи с увеличением количества беженцев, подростков, употребляющих алкоголь и наркотики; с ростом преступности. Вот, к примеру, данные за 1999 - 2000 год по микрорайону подросткового клуба "Эллада": количество детей девиантного поведения - 45; детей-сирот - 18; детей-инвалидов - 40; детей-бродяжек - 5; детей, склонных к употреблению наркотиков - 10; детей, склонных к употреб-лению алкоголя - 30; токсикоманов - 7. Все это говорит о том, что наше общество нуждается в социальных педаго-гах. Поэтому профессия "социальный педагог" должна расти и развиваться. Степень изучения проблемы Профессия "социальный педагог" в России является новой, порядка десяти лет назад (80-90-е годы) в стране сложились все предпосылки для перехода со-циальной работы к государственному уровню решения проблемы, к созданию целостной системы социальных служб. К ведущим советским теоретикам и практикам социальной педагогики традиционно относят В.А. Сухомлинского и А.С. Макаренко. Вопросами статуса социального педагога занимались такие ученые, как Холостова Е.И., Бочарова В.Г., Киселева Т.Г. и Красильников Ю.Д. и многие другие. Но каждый из них дает свое обоснование этой проблемы. Вот, напри-мер, В.Г. Бочаров в своей книге "Педагогика социальной работы" рассматрива-ет статус социального педагога, а Т.Г. Киселева и Ю.Д. Красильников в своей книге "Основы социально-культурной деятельности" - статус социального ра-ботника-организатора досуга. А социальный педагог и социальный работник это не одно и то же. И поэтому цель нашего исследования более точно опреде-лить статус социального педагога. Цель исследования 1. Определить статус социального педагога. 2. Рассмотреть педагогический инструментарий социального педагога по работе с подростками. Задачи исследования - рассмотреть "слагаемые" профессионального мастерства социального педагога; - определить функции и должностные обязанности социального педа-гога в работе с подростками; - выявить арсеналы форм, методов и средств, используемых социаль-ным педагогом в работе с подростками; - подчеркнуть значение социального педагога в работе с подростками. Объектом исследования является социальный педагог по работе с подрост-ками, а предметом исследования - социальная деятельность им организуемая. Эмпирическая база исследования. Подростковый клуб "Эллада", расположенный в городе Новосибирске, по улице Выборная, 50. Клуб "Эллада" создан в 1975 году в целях развития лично-сти детей и подростков, предоставления дополнительных образовательных ус-луг. Гипотеза курсового исследования Профессиональное мастерство социального педагога является одним из условий педагогической эффективности в работе с подростками. Практическая значимость Материалы и результаты, полученные в ходе исследования, можно исполь-зовать в практике социального педагога по работе с подростками. Также эти материалы могут быть полезны родителям в процессе воспитания подростков. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и двух приложений. Методы исследования: изучение специальной литературы по проблеме, беседы с руководителями, изучение документации, наблюдение, анкетирова-ние. Новизна исследования Ученые, занимающиеся проблемой статуса специалиста социально-культурной деятельности не дают точного разграничения между такими квали-фикациями, как социальный работник и социальный педагог и поэтому новизна нашего исследования заключается в выявлении функций и должностных обя-занностей социального педагога, а также новых форм и методов в работе с под-ростками. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Васильковой Ю.В. и Васильковой М.А. Социальная педагогика: Курс лек-ций: Учеб. пособие. - М.: Academia, 2000. - 490 с.; Баклановой Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры: Учеб. пособие. - М.: Издат-во Моск-го госуд-го института культуры, 2000. - 120с.; Бочаровой В.Г. Педагогика социальной работы. - Sv R-Аргус, 2000. - 208с.; Холостовой Е.И. словарь справочник по социальной работе. - М.: Юристь, 2000. - 424с.; Киселевой Т.Г., Красильникова Ю.Д. Основы социально-культурной дея-тельности: Учеб. пособие. - М.: Издат-во Моск-го госуд-го унив-та культу-ры,2000. - 136с Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru