www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


ID работы - 672943
педагогика (дипломная работа)
количество страниц - 79
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольника
1.2. Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста
1.3. Педагогическое руководство эмоциональным развитием старшего дошкольника в сюжетно-ролевой игре.
Выводы
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПРОЯВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
2.1. Описание испытуемых и методов исследования. Анализ результатов исследования эмоциональных проявлений дошкольников на констатирующем этапе
2.2. Особенности организации сюжетно-ролевых игр дошкольников, направленных эмоциональное развитие детей
2.3. Результаты контрольного этапа эксперимента
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
3
6

6
13

27


36

37


37


41

45
49
51
53
57
76




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность работы. Раннее детство — особый период физиологического и психического становления ребенка. В этот период на¬блюдается максимальный темп формирования пред¬посылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма ребенка.
Особенности периода раннего детства определяют задачи и средства воспитания детей. Они находятся в ряду общих задач воспитания подра¬стающего поколения и включают физическое, умствен¬ное, нравственное и эстетическое воспитание.






Совершенствование обучения развития детей раннего возраста способствует эффективной реализации требований программы вос¬питания и обучения в детском саду.
Задачами обучения и развития являются: раз¬витие действий с предметами; сенсорное развитие; развитие речи; развитие игровой и других видов деятельности; формирование основных психических процессов (внимания, памяти, развитие наглядно-дей¬ственного мышления, эмоциональное развитие, фор¬мирование первичных представлений об окружающем мире, понятий); развитие умственных способностей (умение сравнивать, различать, обобщать, устанавли¬вать причинную зависимость отдельных явлений); формирование познавательных потребностей (потреб¬ности в получении информации, активности на заняти¬ях, самостоятельности в познании окружающего).
Указанные задачи реализуются через следующие педагогические средства: эмоционально-деловое общение взрослого с ребенком во время самостоятельной его деятельно¬сти; специальное обучение ребенка взрослым на занятиях; самостоятельная практика самого ребенка в быту, играх, общении.
При построении курса обучающих занятий с детьми раннего возра¬ста прежде всего необходимо учитывать ведущие линии психического развития ребенка на каждом воз¬растном этапе.
В рамках данной курсовой работы поставлена цель осуществить анализ психолого-педагогических условий обучения детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения и провести опытно-экспериментальную работу, апробировав курс дидактических занятий.








Изучение процесса становления личности ребенка и его социализации является одной из важнейших научно - практических задач психологии и педагогики. Особое внимание исследователи уделяют изучению процесса становления свойств личности ребенка.
В последнее время проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов.
Те нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют высокоразвитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Дошкольник не умеет самостоятельно выражать свои чувства, эмоциональные переживания без специального образования, так как способность произвольно управлять своими действиями и эмоциями складывается на протяжении всего дошкольного детства. Эмоции проходят путь прогрессивного развития, приобретая всё более богатое содержание и всё более сложные формы проявления под влиянием социальных условий жизни и воспитания.
Стоит отметить тот факт, что в связи с возрастанием внимания родителей и педагогов к развитию различного рода «предпринимательских», деловых качеств у ребенка, начиная с раннего возраста, зачастую теряется внимание к развитию эмоциональных качеств личности. Таким образом, возникает противоречие между требованиями социальной среды, заключающимися в акцентировании развития у ребенка узкоспециальных навыков, и необходимостью целостного развития личности ребенка.
Проблема эмоционального развития исследовалась многими психологами и педагогами - Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, Д.Б. Элькониным, Л.И. Божович, Я.З. Неверович, А.П. Усовой, Е.А. Флёриной, Т.А. Марковой и др. Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Интенсивно начинают развиваться эмоции и чувства. Изменения в эмоциональной сфере связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности, самосознания.
Таким образом, назрело противоречие, заключающееся в том, что в практической деятельности педагогов недостаточно широко используются наработанные теоретические методы активизации эмоционального развития детей дошкольного возраста.
В настоящее время достаточно актуальна проблема взаимосвязи воспитания и эмоционального самочувствия дошкольника. Можно с уверенностью сказать, что через специально организованное взаимодействие педагога с детьми в педагогическом процессе складывается неуловимая, но чрезвычайно важная система личностных свойств ребенка. Таким образом, актуальной становится задача выявления способов, активизирующих эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Проблема изучения педагогических основ эмоционального развития дошкольника является достаточно актуальной.
В работах Л.С.Выготского, Ж.Пиаже, Л.И.Божович, Л.С.Славиной, М.И.Лисиной, Д.Б.Эльконина и других подчеркивалось, что ведущим типом деятельности старшего дошкольника является игровая деятельность. Следовательно, формирование значимых личностных свойств, в том числе – эмоционального мира ребенка осуществляется также в игровой деятельности. Актуальной проблемой, в связи с этим, является использование доступных ребенку старшего дошкольного возраста видов деятельности (в частности, сюжетно-ролевой игры) в целях всестороннего развития его личности.
В рамках данной дипломной работы изучается специфика эмоциональных проявлений и условий эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Целью данной дипломной работы является выявление способов активизации эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования является сюжетно-ролевая игра.
Предмет исследования: методы активизации эмоционального развития детей в сюжетно-ролевой игре.
Гипотеза: Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста можно активизировать, если в процессе организации сюжетно-ролевой игры учитывать особенности эмоциональных проявлений детей.
Задачи исследования:
1. Описать особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте.
2. Выявить роль сюжетно-ролевой игры в становлении эмоциональной сферы детей.
3. Определить диагностические методики для изучения эмоциональных проявлений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
4. Изучить эффективные методы активизации эмоциональных проявлений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Методы исследования: теоретический анализ, наблюдение, эксперимент, беседа.
Методологической и теоретической основой исследования являются положения Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития, положения Д.Б. Эльконина о сюжетно-ролевой игре как ведущей деятельности в старшем дошкольном возрасте, работы Ж.Пиаже, Л.И.Божович, Л.С.Славиной, М.И.Лисиной и других авторов.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Арановская - Дубовис Д.М., Заика Е.В. Идеи А.В.Запорожца о развитии личности дошкольника. //Вопросы психологии, 1996, №5., стр. 34 - 53
2. Бариленко Н.Б. Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности. // Вопросы психологии. 1996. №4., стр. 67 – 69.
3. Бодалев А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 1983. – 278 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. – 316 с.
5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. - М., 1991. – 129 с.
6. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения.- М.: Педагогика, 1990. – 207 с.
7. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 1976. – 421 с.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991. – 467 с.
9. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка /Психология личности: тексты. – М., 1982. – 275 с.
10. Галигузова Л.Н. Формирование потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста. //Вопросы психологии, 1985. №5., стр. 23 – 28.
11. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от 1 года до 7 лет. – М.: Просвещение, 1992. – 76 с.
12. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей //Вопросы психологии, 1995, №2., стр. 48-53
13. Детская психология: Учеб. пособие/ Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, А. Н. Белоуса и др. Минск.: Университетское, 1988. – 346 с.
14. Изард К. Эмоции человека /Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егоровой. - М.:Изд-во МГУ, 1980. – 389 с.
15. Изучение личности дошкольника. /Сост. Лавровская И.В. – Киров, «Информационный центр», кафедра психологии КГПИ им. В.И.Ленина, 1991. – 129 с.
16. Килоева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1997. – 321 с.
17. Кисловская В.Р. Школьники в среде сверстников и взрослых. Алма-Ата, 1975. – 245 с.
18. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск: Изд-во БГУ им. В.И.Ленина., 1987. – 219 с.
19. Кошелева А. О контактах со сверстниками //Дошкольное воспитание. 1990, №11., стр. 46.
20. Критская В.П., Мелешко Т.К. Дефицит потребности в общении и особенности развития личности. //Психологический журнал, Том 18, №3, 1997. С. 98 - 108.
21. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, «Академия развития», 1996. – 208 с.
22. Лисина М.И. и др. Развитие общения дошкольников со сверстниками. – М.: Педагогика, 1989. – 308 с.
23. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 1986.-144 с.
24. Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе. – Кишинев, «Штиница», 1987.
25. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982.
26. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. М,: АРКТИ, 2000. – 48 с.
27. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. – М.: Педагогика, 1992. – 112 с.
28. Новоселова С.Л. Игра: определение, происхождение, история, современность //Детский сад: от А до Я, 2003, №6., стр. 43 – 48.
29. Новоселова С.Л. О новой классификации детских игр // Дошк. воспитание. - 1997. - № 3. - С. 84-86.
30. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. – 489 с.
31. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников /Под ред. М.И.Лисиной. - М., 1974.
32. Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т.А.Репиной, - М., 1978. - С. 34-40.
33. Петровский А. В. Личность в психологии: парадигма субъективности. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 509 с.
34. Психология дошкольника. Хрестоматия. /Сост. Г.А.Урунтаева. - М.: «Академия», 1997. - 384 с.
35. Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под ред. А.Г.Рузской. - М.: Педагогика, 1989. – 290 с.
36. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А. В. Запорожца, Я. 3. Неверович. М., 1985. – 212 с.
37. Романеева М.П., Цукерман Г.А., Фокина Н.Э. Роль кооперации со сверстниками в психическом развитии младших школьников // Вопросы психологии. 1980. №6., стр. 79.
38. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М.: Педагогика, 1987.
39. Рузская А.Г. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками //Дошкольное воспитание. 1988. №2., стр. 45 – 54.
40. Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. М.: АРКТИ, 2004. – 80 с.
41. Смирнова Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С.Выготского и М.И.Лисиной. //Вопросы психологии, 1996, №6
42. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 1986.
43. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. – М.: Академ-А, 1999. – 96 с.
44. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.: Академ-А, 2000. – 78 с.
45. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В. Запорожца. - М.: Просвещение, 1976.
46. Федорова Н. Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников // Дошк. воспитание. - 1996. - № 3. - С. 19-22.
47. Эльконин Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей. - Вопросы психологии, 1976, №5., стр. 78.
48. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. – 356 с.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru