www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Педагогические условия работы с одаренными школьниками


ID работы - 678124
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 44
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Одаренность школьников как социально-педагогическая проблема 6
1.1. Основное содержание понятия одаренность 6
1.2. Особенности детей в младшем школьном возрасте 15
1.3. Диагностика одаренности младших школьников 20

Глава 2. Педагогические условия работы с одаренными школьниками 26
2.1. Формы и методы работы с одаренными школьниками 26
2.2. Педагогическая поддержка одаренных школьников 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Список литературы 43






ВВЕДЕНИЕ:




Сегодня все более актуальной и даже, можно сказать, модной становится проблема детской одаренности. Везде и всюду ищут таланты развивают таланты создают фонды для помощи талантам. Но это сейчас. А долгое время одаренных, по сути дела в нашей стране не существовало. Провозглашался ханжеский лозунг "Неспособных детей нет!". Все объявлялись одаренными. А раз все дети одарены от природы в равной степени то надо ли заниматься талантами разрабатывать для них особые методы обучения и воспитания готовить учителей…
Психологи показали что для развития потребности ребенка в познании и - на этой основе - одаренности наиболее пагубно именно пренебрежение безразличие к его познавательной деятельности. Даже запрещение творчества как это ни парадоксально может более положительно влиять на развитие ребенка (в случае сильной потребности в познании) чем равнодушие.
У нас до сих пор бытует мнение что работа с одаренными детьми создание для них специальных школ особых программ - все это не что иное как формирование элиты нарушение правила равенства гуманизма. По-видимому нашему обществу еще придется вырабатывать принципы подлинного гуманизма заключающегося не в лозунге "всеобщей одаренности" а в уважении к уникальности каждой личности к ее неповторимости. Ведь люди различаются от природы самым основательным образом, в том числе и по своим талантам.
Надо сказать что несмотря на большую - длительную и временами широкую - историю изучения одаренности на Западе и нашей стране тем не менее терминология еще не вполне установилась. Понятие "одаренность" имеет несколько различных значений: как представление о наследственных предпосылках об уровне умственного развития характеризующем каждого человека, и т.д.
Понимание одаренности, как только интеллектуальной характеристики, не соответствует подлинному представлению о высоком развитии возможностей человека. Одарен необычно развит не сам по себе ум человека одарена его личность. Человек наделенный развитыми способностями - другой и по характеру и по восприятию мира. Он по-другому строит отношения с окружающими по-другому трудится. Целостный подход к одаренному человеку прежде всего к ребенку как к личности, необходим чтобы суметь развить его способности реализовать его дар. Более того лишь понимание личностной непохожести одаренного ребенка дает реальную возможность понять его творческие и интеллектуальные потенции.
Еще один важный момент. Чаще всего мы говорим об одаренности детей если они опережают в своем развитии сверстников необыкновенно легко усваивают человеческий опыт. Это действительно способные дети. Но есть и другая одаренность гораздо более трудная и для учителей и для родителей. Это одаренность нестандартным видением нешаблонным мышлением. При этом способности к усвоению могут быть и не такие уж выдающиеся что мешает окружающим вовремя угадать этот дар.
Особенно трудно таким детям с учителями. Видимо сама профессия педагога противоречива по своей сущности ведь он учит своих учеников наиболее устоявшемуся в человеческом опыте и потому по необходимости консервативен. Добавим при этом что при всех вариациях он все же имеет дело каждый год с одним и тем же основным содержанием своего предмета. В такой ситуации тем более трудно не только заметить нестандартного ребенка - трудно его оценить примириться с нешаблонностью его восприятия его деятельности. Еще прибавим что у творчески одаренного ребенка как правило менее уживчив характер чем у "нормальных" детей из-за чего у него не редки трудности в общении.
Не будет преувеличением сказать что общаясь с одаренными детьми учитель должен в некоторых случаях преодолевать свою собственную природу свою направленность на передачу опыта и знаний. Тем кто никогда не работал с одаренными детьми такой ребенок представляется чудом которое нельзя не заметить а сама работа с ним - праздничной и полной непрерывного удовлетворения. Это далеко не всегда так. Многие талантливые дети на первый взгляд ни чем не выделяются и нужен большой опыт специальные знания чтобы заметить их в общей массе. Еще больше особой психологической подготовки нужно чтобы уметь работать с такими детьми.
В этой связи цель нашего исследования - выявить и научно обосновать условия эффективности педагогической работы с одаренными школьниками.
Объект исследования - процесс развития одаренных школьников.
Предмет исследования - педагогические условия работы с одаренными школьниками.
Гипотеза - педагогические условия работы с одаренными школьниками могут быть эффективными если:
- реализуются формы и методы работы с одаренными школьниками;
- осуществляется педагогическая поддержка одаренных школьников.
Задачи исследования:
- проанализировать проблему одаренности в психолого-педагогической литературе;
- выявить особенности развития одаренных школьников;
- выявить средства диагностики одаренных школьников;
- выявить психолого-педагогические условия, способствующие работе с одаренными школьниками.








СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Афанасьева Т. Нестандартные дети//Воспитание школьников.-2001.-№8.-С.4-10.
2. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.,1972.-С.28-56.
3. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М.: Знание,1991.-80с.
4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.:Педагогика,1996.-С.12-17.
5. Дик Ю.И., Орлов В.А. Дифференциация и одаренные дети: Направления развития//Стандарты и мониторинг в образовании.-1999.-№5.-С.18-21.
6. Завельский Ю.К. Концепция работы гимназии №1543 с одаренными детьми//Завуч.-2000.-№1.-С.107-115.
7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов.-М.: Издательская корпорация "Логос",1999.-384с.
8. Изучение личности школьника учителем / Под ред. З.И.Васильевой и др. - М.: педагогика,1991.-135с.
9. Кузнецов О.О. Комплексно-целевая программа "Интеллект"//Завуч.-2000.-№1.-С.77-95.
10. Лебедева В.П., Орлов В.А., Панов В.И. Психодидактические аспекты развивающего образования//Педагогика.-1996.-№6.С.18-25.
11. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избранные труды. - М.: Издательство "Институт практической психологии",1997.-448с.
12. Лейтес Н.С. Одаренные дети//Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо,2000.-С.304-312.
13. Лейтес Н. Умственные способности и возраст. - М.: Педагогика,1971.-89с.
14. Матюшкин А.М. Одаренность и творчество // Учителю об одаренных детях / Под ред. В.П.Лебедевой, В.И,Панова. - М.: Педагогика,1997.-С.111-135.
15. Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности//Вопросы психологии.-1994.-№5.-С.86-95.
16. Одаренные дети: перевод с англ. / Под ред. Г.В.Бурменской и др. - М.: Прогресс,1991.-380с.
17. Панов В.И. Одаренные дети: выявление - обучение - развитие//Педагогика.-2001.-№4.-С.30-43.
18. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С.Лейтеса. - М.: Академия,1996.-416с.
19. Теплов Б.М. Способности и одаренность//Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо,2000.-С.262-272.
20. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность: Сб. науч. тр. - Свердловск: СИПИ,1990.-С.63-115.
21. Щебланова Е. Диагностика одаренности младших школьников//Народное образование.-2001.-№1.-С.150-156.
22. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника // Д.Б.Эльконин Избранные психологические труды. - М.: Педагогика,1989.-С.10-15.
23. Юркевич В.С. Почему так мало одаренных // Учителю об одаренных детях / Под ред. В.П.Лебедевой, В.И,Панова. - М.: Педагогика,1997.-С.56-76.
24. Яковлева Е.А. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся. - М.: Педагогика,1997.-112с.










Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru