www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Педагогические условия организации интернационального воспитания детей дошкольного возраста нуе3334


ID работы - 678850
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА
1.1. Роль общения со сверстниками в развитии дошкольника
1.2. Социально-психологические проблемы межнациональных отношений в современном мире и формирование этнических предубеждений у детей
1.3. Педагогические условия и основные пути развития интернационального общения детей
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ






ВВЕДЕНИЕ:



Полиэтнизм - явление, присущее всем субъектам Российской Федерации, в том числе и Удмуртии. Уникальность полиэтнической ситуации состоит в том, что характерной ее чертой является единство политической, социально-экономической и индивидуально-личностной направленности развития определенного конкретного многонационального общества. Положительная полиэтническая ситуация может служить определенного рода показателем, критерием стабильного развития региона. В то же время отрицательная полиэтническая ситуация выявляет определенного рода недостаточность, некорректность поведения по отношению к одному из компонентов полиэтнической ситуации.
Таким образом возникает необходимость вырабатывать в характере ребенка такие черты как толерантность поведения, конфессиональную терпимость, механизмы положительного социально-активного поведения в многонациональном обществе. Успешность или не успешность выработки подобных черт зависит от государственных и социальных институтов.
Межнациональное, интернациональное общение дошкольников в группах различного национального состава тесно перекликается с межличностным общением.
Как показывают исследования таких авторов как Л.И.Божович, Л.С.Славиной, Я.Л.Коломинского, М.И. Лисиной, А.Г.Рузской и др., опыт первых контактов со сверстниками становится тем фундаментом, на котором надстраивается дальнейшее социальное и нравственное развитие ребенка. Поэтому вопрос о том, что влияет на положение ребенка в группе сверстников, имеет исключительное значение.
Семья, являясь первичным институтом социализации ребенка, во многом определяет успешность вхождения ребенка в социальные отношения. Именно в семье ребенок получает первый опыт межличностного взаимодействия, начинает активно приобретать умения и навыки общения. Взрослые, демонстрируя определенные образцы поведения в общении с ребенком и друг с другом, способствуют усвоению этих поведенческих образцов ребенком.
Именно дошкольный возраст, являясь сензитивным периодом в плане усвоения ребенком норм межличностного взаимодействия, наиболее благоприятен и в отношении осуществления коррекции особенностей поведения ребенка в группе сверстников и в семье.
Изучение особенностей интернационального воспитания детей, посещающих детский сад, что особенности интернационального общения ребенок начинает усваивать в семье. Мы только учимся использовать в своей жизни народное наследие, и порой нам не хватает самых элементарных знаний о культуре живущих в России народов. Чаще же мы воспринимаем многонациональный состав детской группы как дополнительную проблему, от которой лучше отмахнуться: все равно не решить, а забот и без того хватает. Но некоторые варианты решения этой проблемы существуют уже сегодня. Именно дошкольное учреждение (детский сад) может стать основой этнокультурного воспитания как детей, так и их родителей, укрепляя межличностные взаимоотношения детей разных национально-этнических групп.
В рамках данной курсовой работы автор попыталась изучить педагогические условия организации интернационального общения и воспитания детей-дошкольников в условиях детского сада.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении педагогических условий интернационального воспитания детей дошкольного во




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



рекомендации к практической деятельности /Под ред. Т.В.Лаврентьевой.- М.: Новая школа, 1996.
14. Психология и педагогика игры дошкольника /Под ред. Запорожца А.В., Усовой А.П. - М.: Просвещение, 1966. - 315 с.
15. Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под ред. А.Г.Рузской. - М.: Педагогика, 1989
16. Романеева М.П., Цукерман Г.А., Фокина Н.Э. Роль кооперации со сверстниками в психическом развитии младших школьников // Вопросы психологии, 1980, №6.
17. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. - М.: Педагогика, 1987.
18. Сенько Т.В. Зависимость положения дошкольников в группе сверстников от форм их личностного поведения. //Вопросы психологии, 1991, №5.
19. Смирнова Е.О., Калягина Е.В. Отношение популярных и непопулярных дошкольников к сверстникам. //Вопросы психологии, 1998, №3.
20. Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте. // Вопросы психологии, 1996, №3.
21. Сухарев А.В. Этнофункциональн

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru