www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Педагогические требования к организации трудовой деятельности детей


ID работы - 750544
педагогика (контрольная работа)
количество страниц - 13
год сдачи - 2002



СОДЕРЖАНИЕ:



Воспитательное значение труда 3
Задачи трудового воспитания 5
Виды труда учащихся 8
Педагогические требования к организации трудовой деятельности детей 10
Список литературы 14





ВВЕДЕНИЕ:



Советская школа строит свою работу на основе соединения обучения с трудом. Именно в труде, коллективном, общественно полезном труде, вырабатываются черты, которые отличают настоящего коммуниста и по убеждениям, и по поведению.
В чем же воспитательное значение труда? Какие качества могут быть воспитаны в процессе правильно организованной трудовой деятельности учащихся?
Правильно организованный труд прежде всего способствует формированию важнейшей черты коммунистической морали- коммунистического отношения к труду.
Труд детей, подростков и юношей протекает главным образом в коллективе. Поэтому трудовая деятельность способствует воспитанию коллективизма, взаимопомощи, дружбы и товарищества, взаимной ответственности.
Трудовая деятельность всегда сопряжена с известными физическими и психическими усилиями, которые требуют проявления волевых качеств. Поэтому правильно организованная трудовая деятельность способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости, дисциплинированности, организованности, выдержки и т. д.
Огромное значение придавали трудовому воспитанию русские и советские педагоги. Прогрессивные русские мыслители и педагоги А. Н. Радищев, В. Г. Белинский, К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт призывали воспитывать детей в любви к труду, без которого жизнь человека, по словам Ушинского, не может быть "ни свободной, ни счастливой". В работе "Труд в его психическом и воспитательном значении" К- Д. Ушинский показал значение и необходимость труда в системе воспитания молодого человека.
К числу страстных поборников трудового воспитания детей и молодежи относятся такие выдающиеся советские педагоги, как Н. К. Крупская и А. С. Макаренко.
Н. К. Крупской принадлежит большое число работ по трудовому воспитанию. Она указывала, что каждый гражданин Советской страны должен владеть современной культурой труда, уметь любую работу выполнять быстро, четко, рационально, уметь обращаться с инструментами, машинами и различными материалами.
А. С. Макаренко провел поразительный по своим результатам и величайший по своему значению эксперимент, основанный на огромной воспитательной роли труда. Педагогически правильно организованным трудом в колонии им. Горького и в коммуне им. Дзержинского ему удалось из беспризорных детей и подростков, исковерканных тяжелыми условиями жизни, воспитать подлинных строителей социалистической Родины, замечательных граждан нашей страны. Поэтому А. С. Макаренко и писал, что "правильное советское воспитание нельзя себе представить как воспитание нетрудовое".




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Платонов К. К. "Обобщение характеристик как метод социально-психологического изучения личности. " 2. Иващенко Ф. И. "Труд и развитие личности школьника. " 3. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. "Психологический справочник учителя. "
Цена: 450.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru