www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Педагогические способности воспитателей в детских садах их структу-ра и развитие


ID работы - 611636
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 44
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Исследование профессиональных и личностных качеств воспитателя 5
1.1 Профессиональные требования к воспитателю (должностные обязанности) 5
1.1.1 Профессиональные функции и умения старшего воспитателя ДОУ 7
1.1.2 Профессиональные требования к старшему воспитателю 9
1.2 Тип взаимодействия воспитателя с детьми 12
1.3 Содержание педагогического анализа в детском дошкольном учреждении 20
2. Экспериментальная часть 26
2.1 Описание выборки и методик исследования 26
2.1.1. Опросник социально-психологической аттестации трудового коллектива 26
2.1.2Самооценка профессиональных качеств педагога (СПК) 30
2.1.3 Стиль педагогического общения 32
2.2. Анализ интерпретация результатов эксперимента 35
Заключение 41
Список литературы 43




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Передовой педагогический опыт – это средство целенаправленного со¬вершенствования учебно-воспитательного процесса, удовлетворяющее актуальные по¬требности практики обучения и воспитания! (Я.С. Турбовской).
Опыт помогает воспитателю использовать новые подходы к работе с детьми. В то же время он пробуждает инициативу, творчество, способствует совершенствованию про-фес¬сионального мастерства. Передовой опыт зарождается в массовой практике и является в какой-то степени ее итогом.
Однако следует учесть не только профессиональные, но и личностные характери-стики воспитателя, которые должны способствовать достижению воспитательных целей и обязательно дол¬жен сравниваться с реальной практикой. Актуальность исследования яв-ляется следствием признания взаимосвязи личностных характеристик педагога и накоп-ленного опыта работы.
Проблема исследования заключается в том, что если наличие опыта определяется по следующим критериям: высокая резуль¬тативность, научная обоснованность, творче-ская новизна, актуальность, сокращение зат¬рат времени на достижение высоких результа-тов, то процесс его реализации отталкивается от личностных качеств воспитателя. Кроме того, для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только сам результат, но и методы, приемы, при помощи которых результат достигнут. Это позволяет соизме-рить свои возможности и принять решение о внедрении опыта в работу. В результате при исследовании личностных характеристик воспитателей, следует учесть взаимосвязь дан-ных аспектов.
В современной педагогической литературе можно встретить различные определе-ния понятия «пе¬редовой педагогический опыт». Это и новаторство, открытие нового, творческие находки и опыт, основанный на использовании еще не вошедших в широкую практику методов и приемов, и хорошая работа лучших воспитателей, способная быть об-разцом для коллег.
Взаимоотношения в работе детского сада и семьи – важный аспект получения по-ложительных результатов, и поэтому нужно обратить внимание на совместный подхо¬д к воспитанию и обучению дошкольников. Новизна исследования заключается в том, что личностные характеристики и наличия профессионального опыта необходимые для обес-печения процесса воспитание и обучение дошкольников не могут строиться без совмест-ной работы пе¬дагога с родителями. В результате методы работы и личностные характери-стики воспитателя необходимые для работы с детьми не всегда подходят для взаимодей-ствия с родителями, что в свою очередь заметно снижает качество образовательного про-цесса.
Практика показывает, что изучение, обобщение и внедрение педагогического опы-та является важнейшей составляющей методической работы. Будучи, по существу, тес-ней¬шим образом связан с прогрессивными идеями педагогики и психологии, основанный на достижениях и закономерностях науки, этот опыт служит наиболее надежным провод-ни¬ком передовых идей и технологий в практику ДОУ.
Цель исследования – педагогические способности воспитателей в детских садах их структура и развитие.
Предмет исследования – профессиональные, социально-психологи¬чес¬кие и лично-стные характеристики необходимые для осуществления эффективной педагогической дея-тельности.
Объект исследования – педагогический состав детского дошкольного учреждения (частного детского сада).
Задачи исследования:



1. Исследование профессиональных и личностных качеств воспитателя
1.1 Профессиональные требования к воспитателю (должностные обязан-ности)
Организаторами воспитательно-образовательной работы могут быть заместитель ру¬ководителя или старший воспитатель, а непосредственными исполнителями воспитате-ли в группах. В тарифно-квалификационных характеристиках пе¬дагогических работников ДОУ определены обязанности по этим до




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка – М.: Просвещение, 1980
2. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. М., ACT, 1996.
3. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства – Ярославль, Феникс, 1998
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: Педагогика-Пресс, 1999
5. Гуськова Т. Можно ли воспитать ребенка самостоятельным? // Дошкольное воспитание, 1998, №8
6. Диагностика в детском саду. Методическое пособие – Ростов н-Д.: Феникс, 2004
7. Елагина М. Роль оценки взрослого в развитии детей // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 9
8. Коломинский Я.Л. Учитель и детский коллектив – Мн.:Унiверсiтэцкае, 1995
9. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1999
10. Мухина B.C. Детская психология – М.: Педагогика, 1985
11. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет – М.: Педагогика, 1992
12. Паршукова И. Л. Методист дошкольного образовательного учреждения как организатор исследования и развития ребенка: Автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук. – СПб.: СПбГПУ, 1999
13. Поздняк Л.В., Лященко Ц.Н. Управление дошкольным образованием – М.: Академия, 1999
14. Психология человека от рождения до смерти / под ред. Реана А.А. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002
15. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада – М.: Педагогика, 1998
16. Сапогова Е.Е. Психология развития человека – М.: Аспект-Пресс, 2001
17. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М., Психология и педагогика, 1987
18. Троян А.Н. Функция педагогического анализа в управлении работой дошкольного учреждения: Автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук. – М., 1984
19. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология – М.: АКАДЕМИЯ, 2001
20. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития – М.: Тривиола, 1994
21. Эриксон Э. Детство и общество – СПб.: Университетская книга, 1996

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru