Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Педагогические способности воспитателей в детских садах их структу-ра и развитие ID работы - 611636 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 44 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Исследование профессиональных и личностных качеств воспитателя 5 1.1 Профессиональные требования к воспитателю (должностные обязанности) 5 1.1.1 Профессиональные функции и умения старшего воспитателя ДОУ 7 1.1.2 Профессиональные требования к старшему воспитателю 9 1.2 Тип взаимодействия воспитателя с детьми 12 1.3 Содержание педагогического анализа в детском дошкольном учреждении 20 2. Экспериментальная часть 26 2.1 Описание выборки и методик исследования 26 2.1.1. Опросник социально-психологической аттестации трудового коллектива 26 2.1.2Самооценка профессиональных качеств педагога (СПК) 30 2.1.3 Стиль педагогического общения 32 2.2. Анализ интерпретация результатов эксперимента 35 Заключение 41 Список литературы 43 ВВЕДЕНИЕ: Введение Передовой педагогический опыт – это средство целенаправленного со¬вершенствования учебно-воспитательного процесса, удовлетворяющее актуальные по¬требности практики обучения и воспитания! (Я.С. Турбовской). Опыт помогает воспитателю использовать новые подходы к работе с детьми. В то же время он пробуждает инициативу, творчество, способствует совершенствованию про-фес¬сионального мастерства. Передовой опыт зарождается в массовой практике и является в какой-то степени ее итогом. Однако следует учесть не только профессиональные, но и личностные характери-стики воспитателя, которые должны способствовать достижению воспитательных целей и обязательно дол¬жен сравниваться с реальной практикой. Актуальность исследования яв-ляется следствием признания взаимосвязи личностных характеристик педагога и накоп-ленного опыта работы. Проблема исследования заключается в том, что если наличие опыта определяется по следующим критериям: высокая резуль¬тативность, научная обоснованность, творче-ская новизна, актуальность, сокращение зат¬рат времени на достижение высоких результа-тов, то процесс его реализации отталкивается от личностных качеств воспитателя. Кроме того, для любого педагога, изучающего передовой опыт, важен не только сам результат, но и методы, приемы, при помощи которых результат достигнут. Это позволяет соизме-рить свои возможности и принять решение о внедрении опыта в работу. В результате при исследовании личностных характеристик воспитателей, следует учесть взаимосвязь дан-ных аспектов. В современной педагогической литературе можно встретить различные определе-ния понятия «пе¬редовой педагогический опыт». Это и новаторство, открытие нового, творческие находки и опыт, основанный на использовании еще не вошедших в широкую практику методов и приемов, и хорошая работа лучших воспитателей, способная быть об-разцом для коллег. Взаимоотношения в работе детского сада и семьи – важный аспект получения по-ложительных результатов, и поэтому нужно обратить внимание на совместный подхо¬д к воспитанию и обучению дошкольников. Новизна исследования заключается в том, что личностные характеристики и наличия профессионального опыта необходимые для обес-печения процесса воспитание и обучение дошкольников не могут строиться без совмест-ной работы пе¬дагога с родителями. В результате методы работы и личностные характери-стики воспитателя необходимые для работы с детьми не всегда подходят для взаимодей-ствия с родителями, что в свою очередь заметно снижает качество образовательного про-цесса. Практика показывает, что изучение, обобщение и внедрение педагогического опы-та является важнейшей составляющей методической работы. Будучи, по существу, тес-ней¬шим образом связан с прогрессивными идеями педагогики и психологии, основанный на достижениях и закономерностях науки, этот опыт служит наиболее надежным провод-ни¬ком передовых идей и технологий в практику ДОУ. Цель исследования – педагогические способности воспитателей в детских садах их структура и развитие. Предмет исследования – профессиональные, социально-психологи¬чес¬кие и лично-стные характеристики необходимые для осуществления эффективной педагогической дея-тельности. Объект исследования – педагогический состав детского дошкольного учреждения (частного детского сада). Задачи исследования: 1. Исследование профессиональных и личностных качеств воспитателя 1.1 Профессиональные требования к воспитателю (должностные обязан-ности) Организаторами воспитательно-образовательной работы могут быть заместитель ру¬ководителя или старший воспитатель, а непосредственными исполнителями воспитате-ли в группах. В тарифно-квалификационных характеристиках пе¬дагогических работников ДОУ определены обязанности по этим до СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка – М.: Просвещение, 1980 2. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. М., ACT, 1996. 3. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства – Ярославль, Феникс, 1998 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: Педагогика-Пресс, 1999 5. Гуськова Т. Можно ли воспитать ребенка самостоятельным? // Дошкольное воспитание, 1998, №8 6. Диагностика в детском саду. Методическое пособие – Ростов н-Д.: Феникс, 2004 7. Елагина М. Роль оценки взрослого в развитии детей // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 9 8. Коломинский Я.Л. Учитель и детский коллектив – Мн.:Унiверсiтэцкае, 1995 9. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1999 10. Мухина B.C. Детская психология – М.: Педагогика, 1985 11. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет – М.: Педагогика, 1992 12. Паршукова И. Л. Методист дошкольного образовательного учреждения как организатор исследования и развития ребенка: Автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук. – СПб.: СПбГПУ, 1999 13. Поздняк Л.В., Лященко Ц.Н. Управление дошкольным образованием – М.: Академия, 1999 14. Психология человека от рождения до смерти / под ред. Реана А.А. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002 15. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада – М.: Педагогика, 1998 16. Сапогова Е.Е. Психология развития человека – М.: Аспект-Пресс, 2001 17. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. – М., Психология и педагогика, 1987 18. Троян А.Н. Функция педагогического анализа в управлении работой дошкольного учреждения: Автореф. дис. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук. – М., 1984 19. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология – М.: АКАДЕМИЯ, 2001 20. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития – М.: Тривиола, 1994 21. Эриксон Э. Детство и общество – СПб.: Университетская книга, 1996 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru