www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

педагогические способности, их структура и развитие


ID работы - 611652
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Оглавление:
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1 Критерии педагогической деятельности 5
1.2 Факторы, определяющие педагогические способности 6
Глава 2. Экспериментальная часть 19
2.1 Описание выборки и тестовых методик 19
2.2 Проведение эксперимента и интерпретация полученных результатов 21
Заключение 28
Библиография 33




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
В условиях радикальных экономических перемен требуется глубокое, логичное переосмысление жизнедеятельности общества в целом и каждого гражданина в отдельности. Из всех гражданс¬ких позиций, личностных цен-ностей первостепенной следует счи¬тать профессиональную, ибо именно она определяет реальный вклад каждого члена общества в общественное.
Педагог – профессия, наделенная особым смыслом, будучи специали-стом, владея квалификацией, каждый из нас обслуживает другого, производя материальный, интеллектуальный или эмоциональный продукт. В этом про-изводстве специалист от неспециалиста отличается тем, что делает свое дело квалифициро¬ванно, т.е. качественно. Педагог должен иметь способности по-зволяющие выполнять ему свою работу, кроме того, он должен быть подго-товлен к педагогической деятельности профессиональным образовани¬ем. Специалисты сегодня оказались в условиях, когда для решения возникающих проблем им вряд ли необходимы новые знания из сферы наук по своему профилю работы. Появилась потребность в новых экономических знаниях, изучении общих тенденций соци¬альных перемен в России и самоопределе-нии в новых условиях.
Новизна исследования определяется тем, что современные условия вы-двигают новые требования, которые каждый интерпретирует по-своему, с учетом собственных убеждений, цен¬ностей, позиций, целей, внутреннего со-держания, индивидуальных способностей. Сопоставление внутреннего с внешним, их соотне¬сение и стремление привести в соответствие называется самоопре¬делением. Самоопределяться можно по позиции, т.е. по своим функциям в данной ситуации, своему профессиональному предназначе¬нию.
Проблему исследования можно сформулировать в следующих вопросе: насколько способности педагога определяют результативность его профес-сиональной деятельности. Эти размышления сокращают несоответствие ме-
жду индивидуальными способностями и мотивацией педагога. Если несоот-ветствие между способностями и мотивацией педагога не сокращать, оно бу-дет увеличиваться, что снизит результативность его деятельности. Это очень трудная работа над собой, которую могут облегчить препо¬даватели системы высшего профессионального образования, осу¬ществляющие подготовку ру-ководителей разного уровня.
Актуальность исследования является следствием того, что откликаясь на новые потребности, сфера образовательных ус¬луг предъявляет все больше требования к способностям педагога, требуя от него постоянного повышения профессиональной компетенции, умения работать с новыми технологиям са-мообразования, знать ос¬новы социального менеджмента и быть способным адаптироваться к новым условиям. В системе образования преподавателей акту¬альность такого подхода все больше возрастает и становится крите¬рием, определяющим результативность педагогической деятельности.
Цель исследования определение профессионально важных для педагога способностей
Предмет исследования: индивидуальные способности, определяющие компетентность в профессиональной деятельности.
Объект исследования: педагоги, работающие в средней школе.

Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Критерии педагогической деятельности
В деятельности оценки можно считать качественное выполнение ком-плекса функций. Именно в этой логике и поговорим о критериях педагогиче-ской деятельности.
Во всякой деятельности осуществляется некий процесс, в кото¬ром из-меняется, преобразуется, производится некий материал. Про¬цесс, который осуществляется, – особый и называется «образовательным», и «материал» – особый: происходит изменение образа – не до неузнаваемости, ко¬нечно. Уходят те же люди, что и пришли, но это только внешне. Внутренний образ изменился – это и есть результат, главный при¬знак того, что процесс состо-ялся. А если изменения не произошло или произошло в недостаточной сте-пени, значит, процесс оказался неэффективным, некачественным, а деятель-ность, его обеспечива¬ющая, — неквалифицированной. Образовательные процессы — про¬цессы осознания, происходят везде и всюду. В учебном за-ведении образовательный процесс специально организован специалистами-преподавателями, и поэтому результат не может быть случайным.
со¬знании взрослого ч




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Библиография
1. Введение в педагогическую деятельность // под ред. Пидкасистого П.И. – М.: Педагогическое общество России, 2002
2. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности – М.: ЮНИТИ, 2003
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология – М.: Логос, 1999
4. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников – М.: Просвещение, 1996
5. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя – М.: ВЛАДОС, 1998
6. Маркова А.К Психология профессионализма – М.: Речь, 1996
7. Машков В.Н. Психология управления – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000
8. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал – М.: Логос, 1994
9. Педагогика // под ред. Сластелина В.А. – М.: ВЛАДОС, 1997
10. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя – М.: Международная педагогическая академия, 1995
11. Теплов Б.М., Небылицын В.Д. Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий. Хрестоматия «Физиология высшей нервной деятельности» // под ред. Райгородского Д.Я. – Самара: Бахрах, 2003
12. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способностей человека – М.: Речь, 1996
13. Юзефавичус ТА. Педагогические ошибки учителей и пути их предупреждения: Учебное пособие для преподавателей и студентов. – М.: изд-во МГУ, 1998
14. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Щвыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий – Ростов н/Д.: Феникс, 2002
15. Щербаков Л.И., Мудрик А. В. Психология учителя // Хрестоматия «Возрастная педагогическая пси¬хология», под ред. А.В. Петровского. Гл. IX. – СПб.: Питер, 2001

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru