www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Педагогические проблемы подготовки детей к школе в семье


ID работы - 691249
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 54
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 5
1.1.Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному обучению 5
1.2. Психологическая и функциональная готовность ребенка к школьному обучению 9
1.3. Формирование готовности к школьному бучению ребенка в условиях семейного воспитания. 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКИ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 41





ВВЕДЕНИЕ:



Первое сентября - большой праздник для детей и их родителей, с которым связано столько же радости и волнения, сколько забот и тревог. Придя в школу, ваш малыш начинает свою первую в жизни трудовую деятельность - учебу. В это время в душе ребенка совершается целая психологическая революция, связанная с переходом на новый уровень отношений его "Я" с окружающим миром. Весь его жизненный уклад меняется в одночасье (режим дня, социальная среда, отношение родных, близких и просто знакомых людей). Этот период кардинальных изменений является кризисным. Родителям необходимо заранее принять меры подготовки ребенка к школе, для того чтобы этот праздник не обернулся для маленького школьника большим разочарованием.
Своевременная систематическая, хорошо продуманная подготовка к учебным занятиям поможет семье преодолеть те трудности, которые ждут ребенка в школе. А ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.
Но как же подготовить ребенка к школе? Психологи утверждают, что в этом деле главное - не переусердствовать. Чрезмерно интенсивные занятия ведут к такому нежелательному эффекту, как отрицательная мотивация к учебе и заторможенность зрительно-моторной координации.
В последнее время у психологов и педагогов вызывает тревогу то, что в категорию слабоуспевающих и неуспевающих ребят часто попадают внешне благополучные дети, имеющие достаточно высокий уровень умственного развития и овладевшие навыками чтения и счета еще до школы. Родители, приходя на консультацию к психологу, недоумевают: "Мы так много занимались с ребенком, так много делали для его развития. Почему же он плохо учится?" Дело в том, что далеко не все занятия с малышом предполагают формирование необходимых для школьного обучения качеств. Важно обеспечить полноценное и гармоничное развитие ребенка.
Цель работы - рассмотреть педагогические проблемы подготовки детей к школе в семье.
Объект исследования - психолого-педагогическая готовность к школе.
Предмет исследования - подготовка детей к школе в условиях семьи.
Задачи:
1. Определить роль семьи в формировании готовности ребенка у школьному обучению.
2. Изучить теорию психологической и функциональной готовности ребенка к школьному обучению
3. Рассмотреть пути формирования готовности к школьному бучению ребенка в условиях семейного воспитания.
Для решения поставленных задач исследования были использованы методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
2. Наблюдение за деятельностью детей 6 - 7 лет.
3. Педагогический эксперимент.
Практическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы родителями и педагогами, в работе с детьми при подготовке к школьному обучению











СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бабаева Т.И. У школьного порога. - М., 1993.
2. Белова Е. Размышления перед школой. // Дошкольное воспитание. 1994, №8.
3. Буре Н.С. Готовим детей к школе. - М., 1987.
4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
5. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.
6. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 1994.
7. Венгер Л.А., Венгер А.А. Домашняя школа. - М., 1994.
8. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада /Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др., Под ред. Н.Ф. Виноградо-вой. - М., 1989.
9. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2000.
10. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1996.
11. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. - М., 1975.
12. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М., 1996.
13. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М., 1983.
14. Маркова Т.А. Воспитание дошкольника в семье. - М., 1979.
15. Никитин Б.П., Никитина Л.А. Мы и наши дети. - М., 1980.
16. Особенности психического развития детей 6 - 7-летнего возраста. / Под ред. Д.Б.Эльконина, Л.А.Венгера. М., 1988.
17. Они пойдут в школу / Брагина В.Д., Языкова Т.А. Под ред. В.Г. Маралова. - М., 1987.
18. Пантина Н.С. Становление интеллекта в дошкольном детстве. - М., 1996.
19. Практическое пособие для педагогов и психологов. - М., 2003.
20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М.: Педагогика, 1989. - Т.1.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru