Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Педагогические концепции в современной гуманитарной психологии ID работы - 611665 педагогика (контрольная работа) количество страниц - 21 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Психоанализ 5 2. Специфика психического развития ребенка. 10 3. Стратегии исследования психического развития ребенка 13 Заключение 20 Список литературы 21 ВВЕДЕНИЕ: Введение Современная гуманитарная психология ведет свое начало от классического фрейдовского психоанализа, вырастает из него, отталкиваясь от одних его положений и интегрируя другие. Методологический переворот, совершенный психоанализом и не до конца осмысленный его основателем, состоял в реализации новой исследовательской парадигмы, получившей, в противовес естественно-научной парадигме, название "психотехнической". Ее основное и принципиальное отличие от предшествующих попыток построения научной психологии состоит в том, что исследователь изучает не "естественные" объекты, существующие в "природе" независимо от процедуры исследования, а активно формирует, "производит" определенные психические содержания и структуры. И именно знание об этих искусственно сформированных психических "объектах" (и о путях их формирования) и составляет содержание всей современной гуманитарной психологии. Такой методологический переворот в каком-то смысле был неизбежен для психоанализа, поскольку он развивался не как академическая научная дисциплина, а как психологическая практика - прежде всего психотерапевтическая. И именно из психотерапевтической практики выросло большинство ведущих направлений современной гуманитарной психологии - от психодрамы и гештальт-терапии до экзистенциальной и гуманистической психологии. Для гуманитарной психологии в целом и для каждого из ее направлений всегда был характерен интерес к педагогике и попытки переосмыслить процессы образования и воспитания с точки зрения своих теоретических положений и применить свои методики и техники в образовательном процессе. Можно условно выделить три основные педагогические проблемы, на которых в разной степени сосредоточено внимание различных направлений современной гуманитарной психологии: 1) личность ребенка, механизмы ее формирования, интрапсихические проблемы и конфликты, обусловливающие трудности воспитания и обучения; 2) социальное окружение ребенка: нормы и ценности культуры, прививаемые в ходе воспитания; структура семейных отношений, усваиваемая ребенком в процессе общения с родственниками; личность воспитателя (родителей, учителей), опосредованно воздействующая на формирование характера и личностных качеств ребенка; 3) процесс взаимодействия ребенка (учащегося) и воспитателя (преподавателя), обеспечивающий передачу знаний и формирование определенных психических структур; механизмы усвоения знаний, формирования ценностей, мотивов, умений и навыков; методы воспитания и обучения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Выготский Л. С Собрание сочинений. Т.3, М , 1983. 2. Обухова Л.Ф. Детская психология. М., 1995. 3. Фрейд А. Введение в детский психоанализ. Норма и патология детского развития. // А. Фрейд, З. Фрейд. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. СПб, Ин-т Психоанализа, 1997. 4. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М., "Наука", 1990. 5. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Ч. 1, M., 1980. 6. Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития M., 1995. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru