www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Педагогические концепции в современной гуманитарной психологии


ID работы - 611665
педагогика (контрольная работа)
количество страниц - 21
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
1. Психоанализ 5
2. Специфика психического развития ребенка. 10
3. Стратегии исследования психического развития ребенка 13
Заключение 20
Список литературы 21




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Современная гуманитарная психология ведет свое начало от классического фрейдовского психоанализа, вырастает из него, отталкиваясь от одних его положений и интегрируя другие. Методологический переворот, совершенный психоанализом и не до конца осмысленный его основателем, состоял в реализации новой исследовательской парадигмы, получившей, в противовес естественно-научной парадигме, название "психотехнической". Ее основное и принципиальное отличие от предшествующих попыток построения научной психологии состоит в том, что исследователь изучает не "естественные" объекты, существующие в "природе" независимо от процедуры исследования, а активно формирует, "производит" определенные психические содержания и структуры. И именно знание об этих искусственно сформированных психических "объектах" (и о путях их формирования) и составляет содержание всей современной гуманитарной психологии.
Такой методологический переворот в каком-то смысле был неизбежен для психоанализа, поскольку он развивался не как академическая научная дисциплина, а как психологическая практика - прежде всего психотерапевтическая. И именно из психотерапевтической практики выросло большинство ведущих направлений современной гуманитарной психологии - от психодрамы и гештальт-терапии до экзистенциальной и гуманистической психологии. Для гуманитарной психологии в целом и для каждого из ее направлений всегда был характерен интерес к педагогике и попытки переосмыслить процессы образования и воспитания с точки зрения своих теоретических положений и применить свои методики и техники в образовательном процессе.
Можно условно выделить три основные педагогические проблемы, на которых в разной степени сосредоточено внимание различных направлений современной гуманитарной психологии:
1) личность ребенка, механизмы ее формирования, интрапсихические проблемы и конфликты, обусловливающие трудности воспитания и обучения;
2) социальное окружение ребенка: нормы и ценности культуры, прививаемые в ходе воспитания; структура семейных отношений, усваиваемая ребенком в процессе общения с родственниками; личность воспитателя (родителей, учителей), опосредованно воздействующая на формирование характера и личностных качеств ребенка;
3) процесс взаимодействия ребенка (учащегося) и воспитателя (преподавателя), обеспечивающий передачу знаний и формирование определенных психических структур; механизмы усвоения знаний, формирования ценностей, мотивов, умений и навыков; методы воспитания и обучения.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Выготский Л. С Собрание сочинений. Т.3, М , 1983.
2. Обухова Л.Ф. Детская психология. М., 1995.
3. Фрейд А. Введение в детский психоанализ. Норма и патология детского развития. // А. Фрейд, З. Фрейд. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. СПб, Ин-т Психоанализа, 1997.
4. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М., "Наука", 1990.
5. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Ч. 1, M., 1980.
6. Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития M., 1995.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru