Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Педагогические идеи Руссо. Дидактика. Менеджмент качества 2007-16 ID работы - 695194 педагогика (контрольная работа) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Основные педагогические идеи Ж.Ж. Руссо 3 2. Дидактика. Процесс личностного развития учащихся и его исследование в дидактике 7 3. Система менеджмента качества профессионального образования 11 Список литературы 16 ВВЕДЕНИЕ: Педагогическая теория Руссо явилась острой и бурной реакцией женевского гражданина на всю систему сословного феодального воспитания, пронизанного идеями авторитаризма я клерикализма. Оценивая эту сторону педагогики Руссо, Н.К. Крупская писала: "Своей страстной критикой современных ему методов воспитания Руссо глубоко взволновал умы, осветил все убожество, всю сословную узость, неестественность тогдашнего воспитания? Кругом великий демократ видел зло, рабство, угнетение. С гневом и возмущением пишет он: "Вся наша мудрость состоит в рабских предрассудках, все наши обычаи - не что иное, как подчинение, стеснение, принуждение. Человек - гражданин родится, живет и умирает в рабстве". Цепями рабства опутываются дети с самого раннего детства. Возраст веселья, отмечает Руссо, проходит среди плача и наказаний, угроз и рабства. Такое отношение к ребенку он называет варварский воспитанием. Соответственно с этим подбираются такие способы воздействия на детей, которые не формируют, а портят, развращают душ детей, разжигая в них зависть, ненависть, тщеславие, жадность, страх, т.е. самые низменные страсти. Именно этими чертами отличалось прежде всего иезуитское воспитание, занимавшее в те времена господствующее положение не только в школах Франции, но и других стран [1]. Со свойственным Руссо остроумием и образностью в следующих словах раскрывается им дух я сущность авторитарного феодального воспитания: "Ваш, во всем подчиненный вечно поучающей власти, ничего не делает иначе, как по приказу; он не смеет есть, когда голоден, смеяться, когда весел, плакать, когда печален, не смеет подать одну руку вместо другой, не смеет передвинуть ногу не так, как ему предписано; скоро он не посмеет и думать не по вашим правилам. Для чего вы хотите, чтоб он думал, если вы о всем думаете за него?" Такой человек, принужденный с детства подчиняться чужой воле, насилию, может стать только рабом или тираном. Существующее воспитание, основанное на принуждении, насилии, по мысли Руссо, противоречит естественному состоянию человека, его природе, его свободному развитию. Следовательно, нам надо выяснять вопрос о том, что же понимает Руссо под естественным человеком, под природой вообще и, в частности, под природой ребенка, как он рассматривает свободу. Из этих принципиальных положений вытекает вопрос о сущности естественного, свободного воспитания, о характере взаимоотношений воспитателя и воспитанника в педагогической теории Руссо. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Дворцов А. Т. Ж. -Ж. Руссо. - М.: Наука, 1980. - 325с. 2. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональной педагогики: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2005. - 382с. 3. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003. - 352с. 4. Кампанелла Дж. Экономика качества. Основные принципы и их применение. - М.: РИА Стандарты и качество, 2005. - 208с. 5. Латышина Д.И. История педагогики: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2003. - 603с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru