www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Педагогическая этика как слагаемое профессии культуры учителя


ID работы - 697386
педагогика (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение………………………………………………………………..…3
1 Педагогическая культура как сущностная характеристика
личности и профессии учителя……………………………………………....…5
1.1 Понятие, сущность и содержание педагогической культуры
учителя……………………………………………………………….……….…..5
1.2 Проблематика педагогической этики, как слагаемое
профессии культуры учителя в современной образовательной парадигме…9
2. Педагогическая этика профессиональной деятельности учителя……15
2.1 Понятие и сущность педагогической этики…………………………15
2.2 Содержание и специфика педагогической этики учителя…………..21
Заключение…………………………………………………………………27
Список использованной литературы……………………………………..29





ВВЕДЕНИЕ:



Эффективное и устойчивое функционирование системы образования в решающей степени зависит от уровня профессиональной подготовки и развития личности педагога, от его нравственных предпочтений и ориентаций в сфере педагогического общения, выбора методов обучения.
Сфера деятельности учителя - это зона доверия между людьми, поэтому педагог должен быть не только хорошим специалистом, профессионалом, но и обладать высоким уровнем педагогической культуры. Важным слагаемым профессии культуры учителя является педагогическая этика.
Педагогическая этика нормативные нравственные позиции, которыми руководствуется учитель в процессе общения с учащимися, их родителями, коллегами.
Разработка проблем педагогической этики изложена в трудах В.А.Сухомлинского, В.И.Писаренко, И.В.Чернокозова.
Современные исследователи также считают необходимым исследовать проблематику педагогической этики. Большой вклад в понимание проблематики педагогической этики внесли В.И. Андреев, Д.А. Белухин, Б.С. Гершунский, Иванов В.В., Писаренко В.И., Писаренко П.Я., И.Г. Шапошникова и другие.
Вопросы профессионально-педагогической подготовки учителя, в том числе и к выполнению культуротворческой функции, в отечественной науке уже рассматривались П.П. Блонским, Н.К. Крупской, А.В. Луначарским, А.С. Макаренко, С.Т. Шацким, В.А. Сухомлинским.
Особый интерес в плане нашего исследования представляют труды Н.М. Бавченкова, А.В. Барабанщикова, Т.Ф. Велоусовой, Е.Б. Гармаш, Т.В. Ивановой, И.Ф. Исаева, Н.Б. Крыловой, посвященные разным аспектам культуры личности, в том числе учителя. М.Я. Виленским, С.М. Шилковым определены гуманистические ценности профессионально-педагогической культуры.
Объект исследования данной курсовой работы - педагогическая культура учителя.
Предмет исследования - педагогическая этика как составляющая педагогической культуры учителя.
Цель курсовой работы - рассмотрение педагогической этики как слагаемое профессии культуры учителя.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть понятие, сущность и содержание педагогической культуры учителя;
2) проанализировать проблематику педагогической этики, как слагаемое профессии культуры учителя в современной образовательной парадигме;
3) рассмотреть понятие и сущность педагогической этики;
4) проанализировать содержание и специфику педагогической этики учителя.








СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М.: Педагогика, 1985.- 267 с.
2. Андреев В. И. Педагогическая этика: инновационный курс для нравственного саморазвития. - Казань: Центр инновационных технологий, 2007. - 272 с.
3. Белухин Д. А Педагогическая этика: желаемое и действительное. -М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. - 128 с.
4. Бондырева С. К. Нравственность. -М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2008. - 336 с.
5. Введение в педагогическую деятельность /А.С.Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова. - М.: Академия, 2005.- 380 с.
6. Введение в педагогическую культуру /под ред. Е.В. Бондаревской. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.- 317 с.
7. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. - Воронеж: Модэк, 2001.- 214 с.
8. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала.- М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. - 752 с.
9. Иванов В. В. Этическая составляющая в информационной культуре учителя // Начальная школа. - 2005. - №11. - с. 117 - 119.
10. Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. - М.: Академия, 2003.- 380 с.
11. Левитес Д. Г. Российская школа вчера, сегодня и завтра: Документы и комментарии. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2008.- 112 с.
12. Морозова О.В. Этикет педагога: учеб. пособие для студентов пед. Вузов. - Омск : ОмГПУ, 2006. - 83 с.
13. Петракова Т.И. Гуманизм педагога как условие результативности духовно-нравственного воспитания Воспитание школьников.-2000.-№5. -С.98-103.
14. Писаренко В.И. Педагогическая этика: кн. для учителя. - Минск : Нар. асвета, 2003. - 240 с.
15. Савкина С. В. Правила профессиональной этики при проведении педагогической диагностики // Классный руководитель. 2007. № 5. - С. 16 -19.
16. Сухомлинский В.А. О воспитании. - М.: Педагогика, 1982.- 367 с.
17. Чернокозов И.В. Профессиональная этика учителя. - Киев: Мысль, 1988. - 288 с.
18. Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика: книга для учителей и родителей. - М. : Соборъ, 2005. - 506 с.
19. Щуркова Н.Е. Этика школьной жизни. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 182 с.
20. Юдина Е.Г. Педагогическая этика и профессиональное сознание педагогов // Высшее образование. 2007. № 2.- С.12-19.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru