Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Педагогическая мысль Древней Греции. Мыслители и философы об образовании ID работы - 603992 педагогика (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Воспитание и образование в Древней Греции 5 1.1. Особенности мужского образования 5 1.2. Особенности женского воспитания и образования 11 2. Педагогическая мысль Древней Греции. Мыслители и философы об образовании 12 3. Педагогическая система 22 Заключение 29 Список литературы 33 ВВЕДЕНИЕ: Введение Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось воспитание вместе с первыми людьми. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, науки, как геометрия, астрономия, многие другие. Она по всем признакам принадлежит к числу молодых, развивающихся отраслей знания. Первопричина возникновения всех научных отраслей - потребности жизни. Наступило время, когда воспитание, образование стали играть весьма заметную роль в жизни людей. Обнаружилось, что общество прогрессирует быстрее или медленнее в зависимости от того, как в нем поставлено воспитание подрастающих поколений. Появилась потребность в обобщении опыта воспитания, в создании специальных учебно-воспитательных учреждений для подготовки молодежи к жизни. Уже в наиболее развитых государствах древнего мира - Китае, Индии, Египте, Греции - были предприняты серьезные попытки обобщения опыта воспитания, вычленения теоретических начал. Все знания о природе, человеке, обществе аккумулировались тогда в философии; в ней же были сделаны и первые педагогические обобщения. Педагогическая мысль и система воспитательных институтов впервые достигли зрелых форм в Греции к 4 в. до н. э. после длительной эволюции полиса (города-государства), в Риме - к концу 1 в. до н. э., когда рабовладельческую республику сменила империя. Несмотря на ограниченную материальную и социальную базу античной культуры, именно в античности сложились педагогические идеалы, послужившие образцом для последующих эпох. Представление об идеальном образце поведения существует уже у героев поэм Гомера, которого Платон называл первым воспитателем эллинов. Из поэм Гомера и мифов известно, что мальчиков учили метанию копья, бегу, верховой езде, охоте, игре на лире. Достойно держать себя не только на совете и в бою, но и во время спортивных состязаний, и на пиру ("Всегда быть лучшим и превосходить других") требует честь героя, а его доблесть позволяет поддерживать достоинство. Основной метод воспитания - подражание образцам, в том числе и мифологическим; сами гомеровские герои впоследствии становятся образцами для благородного юноши-аристократа. В греческом полисе воспитание рассматривалось как одна из основных функций государства; здесь впервые была поставлена задача обучения и воспитания детей (главным образом мальчиков) всего свободного населения. Основным воспитательным институтом в полисах 7-6 вв. до н. э. была система религиозных празднеств, требовавших предварительного обучения "мусическим искусствам": танцу, музыке, слову. Чин праздника скреплял общину изнутри. Извне заставляли сплотиться постоянные усобицы. Поэтому другим основным элементом воспитания юноши становилась военная подготовка, принявшая гипертрофированные формы в Спарте (так называемое спартанское воспитание) . Колыбелью европейских систем воспитания стала древнегреческая философия. Виднейший ее представитель Демокрит (460- 370 до н.э.) создал обобщающие труды во всех областях современного ему знания, не оставив без внимания и воспитание. Вопросов педагогики касались крупные древнегреческие мыслители: Сократ (469-399 до н.э.), его ученик Платон (427-347 до н.э.), Аристотель (384-322 до н.э.), в трудах которых глубоко разработаны важнейшие идеи и положения, связанные с воспитанием человека, формированием его личности Цель данной работы - рассмотреть воспитание и обучение в Древней Греции. Задачи: рассмотреть особенности мужского и женского воспитания и образования; изучить педагогическую мысль и педагогическую систему. 1. Воспитание и образование в Древней Греции 1.1. Особенности мужского образования В 3 - 2 тысячелетиях до н. э. в Греции, на Крите и некоторых других островах Эгейского моря возникла самобытная культура со своей письменностью. От пиктографии к клинописи до слогового письма - такова эволюция этой письменности. Ею владели жрецы, царская свита, вельможи и состоятельные граждане. Центры обучения писцов возникали при дворцах и храмах. Крито-микенской (эгейской) культурой была заложена определенная традиция письма, принятая последующими цивилизациями. С этой традицией, например, связаны правила писать строки слева направо, сверху вниз, выделение красных строк и заглавных букв. Следующим этапом генезиса воспитания и обучения в этом регионе стали времена т. н. архаической Греции (X -VIII вв. до н. э.). Ярко и образно нарисовал картину воспитания и обучения в эту эпоху легендарный Гомер в поэмах "Илиада" и "Одиссея". Герои Гомера получали воспитание под присмотром наставников-старцев. Они красноречивы, хорошо знакомы с деяниями предков и богов, владеют музыкальными инструментами и письмом, физически крепки, искусные воины. Принятые в архаической Греции формы воспитания описаны также в поэме Гесиода "Труды и дни", где говорится о быте и жизненных установлениях той древней эпохи. Ведущим мотивом этой поэмы является мысль о трудолюбии как важнейшем качестве человека. Дальнейшее развитие воспитания и зарождение педагогической мысли в Древней Греции связаны с культурой городов-полисов (государств) (VI -IV вв. до н. э.), когда воспитание заняло особое место в обществе. Государство начинает брать на себя обучение имущих слоев. Известно, например, что на Крите юные свободные граждане имели возможность получать образование за счет государства. Образованность почиталас СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Аристотель. Этика. Политика. Поэтика // Собрание сочинений: В 4-х тт. - М., 1984. - Т.4. 2. Блаватская Т.В. Греческое общество второго тысячелетия до новой эры и его культура. - М., 1976 3. Блаватская Т.В. Из истории греческой интеллигенции эллинистического времени. - М., 1983 4. Бузескул В. Школьное дело у древних греков по новым данным. - М., 1978 5. Быт и история античности. - М.,1976 6. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. - М., 1988 7. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов. - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 1998. 8. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. - М.,1963 9. Зелинский Ф.Ф. История античной литературы. - СПб.: Марс, 1995 10. История педагогики. - М., 2005. - Ч.1. - Гл.3. 11. Йегер В. Пайдейя. Воспитание античного грека (эпоха великих воспитателей и воспитательных систем) / Пер. с нем. - М., 1997 12. Марру А.-И. История воспитания в античности (Греция) / Пер. с фр. - М., 1998. С. 142 13. Мир философии: Хрестоматия. - М., 2000. - Т.1. - С.11 14. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. - М., 1988. 15. Платон. Государство. // Сочинения: В 3-х тт. - М., 1972. - Т.3. - Ч.1. 16. Платон. Законы // Сочинения: В 3-х тт. - М., 1972. - Т.3. - Ч.2 17. Плутарх. Застольные беседы. - Л., 1990 18. Плутарх. Сравнительные жизнеописания. - Т.3. - Катон. - М., 1964 19. Словарь античности. / Пер. с нем. - М., 1992. 20. Фрагменты ранних греческих философов. - М., 1989. 21. Шестаков В.П. Идеи эстетического воспитания: В 2-х тт. - Т.1. - Античность. Ср. века. Возрождение. - М., 1973 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru