Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Педагогическая концепция А. С. Макаренко ID работы - 757015 педагогика (реферат) количество страниц - 22 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Педагогическая деятельность Макаренко 4 2. Педагогическая концепция А. С. Макаренко 8 Заключение 20 Список литературы 22 ВВЕДЕНИЕ: Антон Семенович Макаренко (1888-1939) - один из виднейших отечественных педагогов, всю свою научную деятельность связывал с воспитательной практикой (практически осуществлял воспитательную работу в колонии для малолетних преступников, преобразовав ее в коммуну, - этот педагогический опыт Макаренко описал в литературных произведениях "Педагогическая поэма" и "Флаги на башнях"). Макаренко смог разработать систему воспитания, которая отвечала задачам строительства нового общества. Он создал теорию воспитательного коллектива как формы педагогического процесса, в котором формируются присущие объединению людей нормы, стиль жизни, отношения. Макаренко разработал вопросы строения и организации коллектива, методов воспитания в нем, методику формирования сознательной дисциплины, создания воспитывающих традиций. Опыт творческого развития личности в коллективе по методике Макаренко принципиально важен для современной педагогической науки. Его педагогические находки - разновозрастные отряды, советы командиров, самоуправление, создание мажорного оптимистического тона в жизни коллектива и др. - имеют значение до сих пор. "...В краткой формуле сущность моего педагогического опыта можно сформулировать так: как можно больше требовательности к человеку и как можно больше уважения к нему", - писал Макаренко. Цель работы - исследовать теоретические основы педагогической системы А. С. Макаренко. Задачи работы: 1. Изучить биографию А. С. Макаренко. 2. Исследовать педагогическую деятельность А. С. Макаренко. 3. Рассмотреть основные положения педагогической концепции А. С. Макаренко. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Андреева С. Н. Принципы воспитания в трудах А. С. Макаренко// Проблемы реализации педагогических идей А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского в современной теории и практике образования. - Йошкар-Ола: МарГУ, 2008, с. 50-52. 2. Гриценко Л. И. Концепция воспитания А. С. Макаренко в свете современных научных знаний// Педагогика. - 2006. - № 2. - С. 89-96. 3. Красовицкий М. Ю. Непреходящее в педагогическом наследии А. С. Макаренко// Педагогика. - 2001. - № 1. - С. 67-76. 4. Крупнов Ю. Социально-педагогическое открытие А. С. Макаренко// Народное образование. - 2005. - № 10. - С. 205-212. 5. Макаренко А. С. Педагогические сочинения: В 8-ми томах. Т. 1, М., 1983, 6. Морозов В. Педагогика реабилитации в Макаренковском наследии// Народное образование. - 2003. - № 6. - С. 160-167. 7. Морозов С. Школа трудовой направленности// Народное образование. - 2003. - № 6. - С. 155-159. 8. Невская С. С. Неизвестные страницы наследия А. С. Макаренко// Семья в России. - 2008. - № 1. - С. 114-117. 9. Фролов А. Наследие А. С. Макаренко// Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 168-170. 10. Юрьева М. В. Гуманистическая концепция А. С. Макаренко// Проблемы реализации педагогических идей А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского в современной теории и практике образования. - Йошкар-Ола: МарГУ, 2008, с. 3-7. Цена: 900.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru